Испытание электрических машин (ЭМ) производится для получения основных величин, характеризующихпараметрыЭМ при нагрузке. Основными параметрами асинхронных двигателей являются:
– ток статора I, момент на валу М, КПД h, коэффициент мощности cosj, скольжение S, определяемые рабочими характеристиками,
– пусковой ток Iп и пусковой момент Мп, определяемые пусковыми характеристиками.
При испытании асинхронных двигателей наибольшее применение нашли методы: холостого хода, короткого замыкания (косвенный метод), и непосредственной нагрузки.
Косвенный метод широко используется при испытании двигателей всех мощностей и типов, а метод непосредственной нагрузки – только при испытании двигателей малой и средней мощностей, так как не всегда представляется возможным по условиям работы питающей сети и наличию соответствующего оборудования создать необходимую схему испытания мощного двигателя.
У двигателей, находящихся в эксплуатации, бирки (маркировка), обозначающие принадлежность выводов соответствующим фазам, могут отсутствовать, тогда появляется необходимость маркировки этих выводов с предварительным их отысканием.
|
|
Принадлежность выводов каждой фазе устанавливается путём измерения сопротивления (например, мегомметром) между двумя произвольными выводами. Если сопротивление между двумя выводами велико (0,5 мгОм и выше), то выводы принадлежат различным фазам.
Если при измерении мегомметром сопротивление между выводами окажется равным или близким к нулю, то выводы принадлежат одной фазе (катушке).
Начала фаз обмотки асинхронного двигателя согласно ГОСТ КАКОЙобозначается буквами С1,С2,С3, а их концы – С4,С5,С6.
Определение начал и концов каждой фазы производится по схеме рис. 12.3 а. Предварительно произвольно обозначается начало и конец одной из фаз, например С1 и С4 (перваяфаза,рис. 12.1 а).
Рисунок 12.1