Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: разговорная психотерапия

Михаель Райхертс

Введение

В центре внимания разговорной терапии, основанной Карлом Роджерсом (Rogers, 1942, 1951, 1970), стоят терапевтические отношения, для которых характерны определенные свойства, способствующие изменениям: принятие, открытость и эмпатическое понимание. Цель терапевтических интервенций — предложить клиентам соответствующие отношения,которые тот сумеет принять и ответить на них. На этой основе строится терапевтический процесс, в результате которого становятся возможны изменения в психической структуре, а также в переживании и поведении клиента. При этом терапевтическим изменениям благоприятствуют специфические, ориентированные на переработку интервенции,например углубление переживания, экспликация значений или конфронтация, в том виде как они предлагаются в более новых подходах.

Как лечебный подход разговорная терапия уже давно получила широкое распространение и сегодня принадлежит к наиболее часто применяемым во всем мире методам психологической интервенции. Ее называют еще «non-directive psychotherapy», «client-centered therapy», соответственно «недирективная», «клиенто-центрированная» или «центрированная на индивиде разговорная психотерапия», причем наиболее употребимо понятие разговорная психотерапия (Gesprächstherapie). Более новые формы называются также разговорной психотерапией, ориентированной на процесс или на цель.




double arrow
Сейчас читают про: