Рабочие клети станов новейших систем

Из новейших систем станов наибольшего внимания заслуживают: рабочие клети с подвижными станинами (Рокрайт, Краузе), со станина­ми кольцеобразного типа (Рекнер), с валками, оси которых располо­жены в горизонтальной плоскости или плоскости, слегка наклоненной к горизонтали (валковый стан бесслитковой прокатки).

а) Клети с подвижными станинами устанавливаются в станах Рокрайта и Краузе, причем, имея в основе своей большое сходство (пере­мещение станин в направлении возвратно-поступательного движения, прокатка на конус, накатывание валков на материал, характер устрой­ства приводов рабочих линий и т. д.), последние вместе с тем отличают­ся существенными конструктивными особенностями (в станах Рокрайта вращение валкам передается от зубчатых шестерен, сидящих на осях этих валков и связанных с неподвижной зубчатой рейкой, тогда как в стане Краузе это вращение осуществляется благодаря трению валков о наклонные плоскости станины).

Фиг. 168. Общий вид чистового бандажного стана фирмы Баннинг: а — вид сверху; б — разрез по А-В; в — разрез по ; 1 — мотор; 2 — цилиндрический редуктор; 3 — кони­ческий редуктор; 4 — приводной валок главной пары; 5 — холостой валок главной пары; 6 — устройство для передви­жения холостого валка; 7 — опорные ролики; 8, 9 и 10 — привод для управления опорными роликами


Фиг. 169 а. Общий вид чистового бандажного стана фирмы Вагнер. Продольный разрез

Фиг. 169 б. Общий вид чистового бандажного стана фирмы Вагнер. Вид сверху 1—мотор; 2 — цилиндрический редуктор, передающий вращение главному (корен­ному) валку и нижнему эджерному валку; 3 — конический редуктор главного (коренного) валка; 4— коренной валок; 5 — холостой валок главной пары; 6 — устройство для переме­щения холостого валка главной пары; 7 - передача к нижнему эджерному валку; 8 — верх­ний холостой эджерный валок; 9 — уравновешивающие устройства холостого эджерного вал­ка (верхнего); 10— опорные ролики со стороны холостого валка главной пары; 11, 12 и 13 — механический привод опорных роликов;14-опорные ролики со стороны коренного вал­ка (приводного) главной пары; 15 - гидравлическое устройство для подачи опорных роликов


Фиг. 170. Рабочая клеть стана Рокрайта; а—вид сбоку; б—вид спереди

Рабочая клеть стана Рокрайта (фиг. 170, а и б) состоит из двух рабочих валков с массивными шейками, сидящими на роликовых под­шипниках, и станины, имеющей конфигурацию станин обычной клети дуо. Особенностью этой клети является наличие приводных шестерен, всаженных на обоих концах осей рабочих валков, причем на верхнем валке с каждой стороны сидит по одной зубчатой шестерне, тогда как на нижнем по две (по одной из них на каждой стороне предназначено для связи с зубчатыми рейками, укрепленными неподвижно).

Станины закрытого типа связаны между собой мощными болтами, проходящими в трубах; под каждой из станин укреплены катки для того, чтобы клеть в целом, установленная на 4 катках, могла свободно перемещаться вперед и назад на специально устроенных для катков путях.

На высоте, соответствующей линии прокатки, в каждой из станин имеется по одной проушине, через которые клеть при помощи тяг соединена кривошипно-шатунной передачей.

Перемещение клети производится на специально устроенном для того помосте, состоящем из массивной плитовины, укрепленной на фундаменте.

Клеть стана Краузе, как мы уже указывали раньше, имеет очень много общего с клетью стана Рокрайта; она (клеть Краузе) также получает движение от кривошипно-шатунной передачи, также переме-щается по специально установленному помосту, но имеет и некоторые особенности устройства. Первой особенностью является совершенное отсутствие в стане Краузе на рабочих валках зубчатых шестерен и зубчатой рейки, а перемещение пары валков, установленных в пере­движной рабочей клети, осуществляется благодаря суживающимся внут­ренним ее плоскостям, наклоненным под углом примерно в 4—5°. Та­ким образом в клети Краузе валки по отношению к отдельным частям станины имеют незначительное смещение, тогда как в стане Рокрайта они этого смещения не имеют и перемещаются заодно со станиной. Трение между внутренними полостями станины и поверхностью валков обеспечивается благодаря давлению, вызываемому распирающими (уравновешивающими) пружинами, закрепленными на шейках валков. Схематическое устройство валков, помещенных в рабочей клети, пред­ставлено на фиг. 50, а.

б) Рабочая клеть стана Рекнера (фиг. 54, а; б) или клеть со станиной кольцеобразного типа (фиг. 171) имеет от четырех до восьми при­водных рабочих валков, размещенных по замкнутому кругу. Клеть в целом представляет весьма массивную конструкцию, весом около 130 т, диаметром 7000 мм. Станины клети составные (верхняя и ниж­няя части), изготовляются из стального литья.

Рабочие валки, размещенные в кольцеобразной станине, имеют косое расположение по отношению к прокатываемому материалу. Урав­новешивание валков гидравлическое, тогда как их регулирование (пе­ремещение) осуществляется электрическим способом от четырех мото­ров. Переключение на групповую или индивидуальную установку вал­ков осуществляется специальным пневматическим устройством.

На фиг. 171 показан общий вид установки, дающий представление об общем устройстве как рабочей клети, так и стана в целом, а также о принципе его работы.

в) Рабочая клеть стана бесслитковой прокатки типа Хазелет подробно описана в главе I, § 6, п. 5 (фиг. 56), причем станины этой клети имеют -образную форму благодаря расположению рабочих валков в горизонтальной плоскости.

Одна из последних конструкций рабочей клети стана, изготовлен­ного в СССР, имея некоторое сходство с клетью стана Хазелет, все же существенно отличается от нее.

Фиг. 171. Общий вид стана Рекнера

Если в стане Хазелет форма станины, и следовательно, рабочей клети -образная, то в новейшей конструкции, изготовленной НКМЗ; рабочая клеть и ее станина имеют полукольцеобразную форму (фиг. 172, 173 и 174) с округленным нижним основанием, причем вал­ки по отношению к форме клети занимают асимметричное положение (один из валков размещен весьма близко к оси симметрии клети).

Форма клети и наличие специальных приспособлений для пово­рота дают ей несомненное преимущество перед рассмотренной нами ранее клетью стана Хазелет.

Жесткость установки клети по отношению к плитовине достигается специальными приспособлениями, которые служат как для крепления, так и для поворота клети.

Нажимное устройство имеет не два, а один мотор; рабочая линия имеет не два, а один редуктор, причем редуктор в клети нового типа выбран комбинированным с шестеренной клетью. Схема нажимного устройства описана ниже.

Таким образом клеть нового стана, несмотря на некоторое внеш­нее ее сходство с клетью стана Хазелет, можно считать клетью но­вого типа как по внешним очертаниям (полукольцеобразная форма), так и по общему устройству клети и ее составных частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: