double arrow

Влияние изобретений: распыляющей форсунки и многокубового перегонного процесса на технический прогресс

В 1866 А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута. В 1880 В.Г.Шухов ее значительно усовершенствовал. В ней вытекающий по узкому каналу мазут распылялся водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут лучше смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив при помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие форсунки используются в наше время наряду с воздушными и механическими. Изобретение нефтяной форсунки имело огромное значение в развитии техники,а главное – оно положило конец бессмысленному уничтожению высококалорийного топлива, сделало его использование эффективным (теперь требовались меньшие объемы топлива). В1887 по предложению Менделеева были переведены с угольного на нефтяное топливо миноносцы «Сова» и «Лука». Это позволило значительно повысить военную мощь этих судов.

В 1882 году по инициативе Р. Нобеля и его сотрудника Терквиста была решена фундаментальная задача по созданию и вне­дрению в производство принципиально новой системы непре­рывной перегонки нефти в многокубовых батареях, на которых стали получать не только хорошо очищенный керосин, но и вы­сококачественное смазочное масло.

В вопросах переработки Товарищество опередило амери­канских изобретателей на четверть века. Благодаря особенностям многокубового перегонного процесса появилась возможность от­бирать последовательно любые фракции углеводородов. Вскоре Товарищество впервые для России наладило промышленное по­лучение бензина, который в то время использовался в резиновом и костеобжигающем производстве. Огромная заслуга братьев Нобель в проведении первых опытов безотходных производств. Из отходов нефтепере гонки наладили получение едкого натра, регенерацию серной кислоты для очистки смазочных масел и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: