Билет № 22 Кем и когда изобретена керосиновая лампа и ее роль в использовании керосина

Керосиновые лампы были изобретены польским ученым Игнатием Лукасевичем в 1825 году, которые нашли широкое применение во всем ми­ре, в результате чего значительно увеличился спрос на освети­тельную жидкость под названием «керосин» (от английского сло­ва «kerosene»). Вскоре после изобретения, новый вид осветительных приборов завоевывает всю Европу. Стимулом к широкому распространению керосиновых ламп служила дешевизна горючего - использование керосина было гораздо более экономичным, чем использование свечей или масла, а горели они ярче, в своей конструкции керосиновые лампы близки предшествовавшим им масляным лампам. Различие состоит в том, что горелка в керосиновых лампах помещается выше резервуара, так как керосин, в отличие от масла, - горючее легкое и хорошо впитывается фитилем. Свойства фитиля должны были быть таковы, чтобы керосин поднимался в первые пять минут до 13 см. Продолжительность и интенсивность работы керосиновых ламп зависела от качества керосина. Для ламп новой конструкции мастерами очень удачно приспособлялись большие фарфоровые вазы. Тулово вазы скрывало в себе металлический резервуар с горючим, из венчика выступала горелка, а дополнительная металлическая конструкция поддерживала стеклянный абажур, который смягчал яркий резкий свет, неприятный для глаз. Эту же роль выполняли матовые или белые стеклянные шары с двумя отверстиями, надетые на ламповое стекло. Фарфоровые вазы для ламп выпускал Императорский фарфоровый завод и частные фарфоровые фабрики. Почти исключительно на керосиновых лампах из стекла с 80-х гг. XIX века специализировался хрустальный завод А.В. Болотина. Много керосиновых осветительных приборов вырабатывал фарфоровый завод А. Попова. Среди керосиновых настольных ламп и подсвечников, выпускаемых этим заводом, были осветительные приборы с оригинальным композиционным решением и оригинальным декором, например, канделябр с жестяным абажуром с четырьмя бисквитными пластинками. При зажженных свечах тонкий фарфор просвечивал, и вырисовывались изображения двух ангелов с картины Рафаэля (Сикстинская мадонна) и сцены из романа французского писателя XVIII века Бернардена де Сен-Пьера (Поль и Виргиния), популярного в России в XIX столетии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: