2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с взаимным переводом чисел в двоичную, восьмиричную, десятичную и шестнадцатиричную системы счисления.
2.2. Постановка задачи: В соответствии с заданием осуществить взаимный перевод числа из двоичной, восьмиричной, десятичной и шестнадцатиричной систем счисления.
2.3. Порядок выполнения работы:
2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.
2.3.2. Получить задание у преподавателя.
2.3.3. Выполнить работу.
2.3.4. Оформить отчет:
2.3.4.1. Содержание отчета:
1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.
2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.
3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.
4. Решение поставленной задачи:
4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.
4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:
|
|
- краткое описание схемы программы,
- алгоритм решения (по ГОСТ) - рисунок,
- краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).
4.3. Описание программы содержит:
- название файла, его размер,
- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).
4.4. Результат работы программы:
- значения, полученные в результате выполнения программы
- анализ полученных результатов.
Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы:
1. Дайте определение системы счисления?
2. Какие бывают системы счисления?
3. Как записываются числа в позиционной системе счисления?
4. Что называется основанием системы счисления?
5. Как переводится заданное число из одной системы счисления в другую?
6. Какое число больше 100(4) или 4(100) ?
7. Какое число больше 20(7) или 30(5) ?
8. Перевести в десятичную систему число 38(5) ?
9. Перевести число 222(8) в шестнадцатиричную систему счисления?
10. Какое число больше 100(8) или XCLII?
Таблица
задания:
Система счисления | ||||
nn | Двоичная | Восьмиричная | Десятичная | 16-иричная |
A4C2 | ||||
A136 | ||||
9CA9 | ||||
5BA8 | ||||
6F89 | ||||
371A | ||||
A625 | ||||
9D56 | ||||
2A71 | ||||
CADA | ||||
CCD9 | ||||
4EEA | ||||
AB65 | ||||
AAA1 | ||||
19D2 | ||||
CF1F | ||||
D098 | ||||
D5B3 | ||||
AE66 | ||||
786B | ||||
B4FA | ||||
BEBD | ||||
112D |
|
|