Программа дополнительного вступительного испытания (вступительного испытания, проводимого военным институтом самостоятельно)

(ПИСЬМЕННО-УСТНОГО ЭКЗАМЕНА)
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(для специальности «Перевод и переводоведение»)

Порядок проведения и критерии оценки.

Дополнительное испытание по иностранному языку включает разделы: «Аудирование», «Грамматика и лексика», «Чтение».

Экзамен имеет своей целью проверить у кандидатов:

лексико-грамматические навыки, приобретённые в ходе изучения полного курса иностранного языка в средней общеобразовательной школе, поскольку лексико-грамматические навыки являются неотъемлемой частью любого вида речевой деятельности: говорения, чтения, письма, аудирования;

умения чтения с пониманием основного содержания публицистических, художественных, научно-популярных, прагматических текстов, понимания структурно-смысловых связей текста;

проверка понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте при двукратном предъявлении;

проверка умений говорения в ходе беседы с экзаменатором по содержанию прочитанного текста.

Письменно-устный экзамен предполагает выполнение теста, который предъявляется кандидатам на бумажных или электронных носителях. Выполнение теста направлено на проверку:

лексико-грамматических навыков;

понимания основного содержания прочитанного текста;

понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте.

Перед началом устного экзамена кандидату выдается лист устного ответа, титульный лист которого кандидат должен собственноручно заполнить. При подготовке к ответу кандидат делает необходимые записи. В ходе экзамена кандидат может записывать в лист устного ответа вопросы экзаменаторов и свои ответы.

Кандидатам предлагается выполнить следующие задания:

1. Раскройте скобки в предложениях, употребляя указанные глаголы в нужной видовременной форме. Предлагается 10 отдельных высказываний, состоящих из 2-3 предложений (20 глаголов).

2. Выберите один, с вашей точки зрения, правильный ответ из четырех предложенных вариантов (20 заданий для проверки лексико-грамматических навыков).

3. Прочитайте текст и заполните каждый пропуск в тексте, выбрав наиболее подходящий по смыслу вариант из четырех предложенных (10 пропусков; для проверки понимания содержания и структурно-смысловых связей текста).

4. Составьте вопросы разных типов к выделенным в тексте словам (5 вопросов; для проверки знания основ грамматики).

5. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прочитанного текста (5 вопросов; для проверки понимания содержания прочитанного).

6. Прослушайте текст и укажите предложения, соответствующие его содержанию (10 предложений; проверка понимания общего содержания прослушанного текста).

7. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прослушанного текста (5 вопросов; проверка понимания запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте).

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа из предложенных вариантов кандидат получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение тестовых заданий составляет 75.

Устная часть экзамена имеет целью проверить технику чтения и умения говорения, на основе прочитанного, включает следующие задания:

1. Прочитайте текст и примите участие в беседе с экзаменаторами по содержанию прочитанного. Максимальное количество баллов – 15.

2. Прочтите вслух указанный отрывок текста. Максимальное количество баллов – 10.

В ходе беседы с экзаменаторами кандидаты должны продемонстрировать способность к коммуникативному взаимодействию, умения выражать свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости, продуцировать самостоятельное связное высказывание в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Критерии оценки устного экзамена

Техника чтения Количество баллов Умения говорения (беседа по содер­жанию текста) Количество баллов
Не допускает ошибок в чтении слов. Владеет хоро­шими фонетическими на­выками. Чтение вырази­тельно; адекватно исполь­зует ритмику и мелодику языка, правильное смы­словое ударение фразы. «Отлично» 10 баллов Нет проблем в по­нимании вопросов. Ответы на вопросы развернуты. Может выразить свое мне­ние. Нет граммати­ческих ошибок в ре­чи. «Отлично» 15 баллов
Допускает незначительные ошибки в правилах чтения, произношении (1-2 ошибки). Владеет ритмикой и мелодикой языка, демонстрирует владение фонетической стороной речи. «Хорошо» 8 баллов Нет проблем в по­нимании вопросов. Дает правильные ответы по содержа­нию текста. Нет грубых грамматиче­ских ошибок, кото­рые бы затрудняли понимание. «Хорошо» 13 баллов
Допускает ошибки в про­изношении (3-4 ошибки) слов при чтении. Неуверенно использует ритмику и мелодику речи, заметна интерференция родного языка. «Удовлетворительно» 6 баллов Способен понять вопрос (возможно повторение вопро­са). Способен давать ответы, состоящие из коротких фраз, предложений. Встречаются грам­матические ошибки, но они не препятст­вуют общению. «Удовлетворительно» 8 баллов
Допускает 5 и более оши­бок в произношении слов. Произношение сильно подвержено влиянию род­ного языка. Слабо владеет фонетической стороной речи. Общеизвестные и простые слова произносит непра­вильно. «Неудовлетворительно» 4 балла и менее Испытывает затруд­нения в понимании вопросов. Часто пе­респрашивает и просит уточнить, прибегая к родному языку. Способен дать только краткие ответы на некото­рые вопросы. «Неудовлетворительно» 6 баллов и менее

Максимальное количество баллов за устную часть экзамена составляет 25 баллов. Максимальное количество баллов за весь экзамен составляет 100 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзамена - 22.

Примерная тематика экзаменационных текстов:

повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки;

жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села;

общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми;

здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни;

роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения;

досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка;

родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности;

путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей;

природа и проблемы экологии;

культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка;

вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры;

современный мир профессий, рынок труда;

возможности продолжения образования в высшей школе;

планы на будущее, проблема выбора профессии;

роль владения иностранными языками в современном мире;

школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы;

научно-технический прогресс, его перспективы и последствия;

новые информационные технологии;

праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

Содержание [13]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: