МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для выполнения самостоятельных
Внеаудиторных работ
По дисциплине «История»
Содержание
стр. | |
Введение …………………………………………………............................. | |
Тема 1.1 Основы исторического знания Самостоятельная работа № 1 …………………………................................ | |
Тема 2.1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций Самостоятельная работа № 2………………………………………………. | |
Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века Самостоятельная работа № 3………………………………………………. | |
Тема 3.2 От Древней Руси к Московскому царству Самостоятельная работа № 4………………………………………………. | |
Тема 4.1 Россия в ХVII – ХVIII веках Самостоятельная работа № 5………………………………………………. | |
Тема 4.3 Страны Европы в ХVI – ХVIII веке Самостоятельная работа № 6………………………………………………. | |
Тема 4.6 Россия в ХIХ веке Самостоятельная работа № 7………………………………………………. | |
Тема 4.8. Международные отношения в Новое время Самостоятельная работа № 8………………………………………………. | |
Тема 5.3 Первая мировая война Самостоятельная работа №9……………………………………………… | |
Тема 5.4 Россия в 1917 году Самостоятельная работа № 10……………………………………………. | |
Тема 5.5 Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг. Самостоятельная работа № 11…………………………………………….. | |
Тема 5.6 СССР в 1918 – 1941 гг. Самостоятельная работа № 12…………………………………………….. | |
Тема 5.8 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа… Самостоятельная работа № 13…………………………………………….. | |
Тема 5.9. Мир во второй половине ХХ века Самостоятельная работа № 14…………………………………………….. | |
Приложения………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………… |
Введение
|
|
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 и 2 курсов.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
|
|
для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;
для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.