Введение. Для выполнения самостоятельных

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения самостоятельных

Внеаудиторных работ

По дисциплине «История»

Содержание

  стр.
Введение ………………………………………………….............................  
Тема 1.1 Основы исторического знания Самостоятельная работа № 1 …………………………................................  
  Тема 2.1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций Самостоятельная работа № 2……………………………………………….  
  Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века Самостоятельная работа № 3……………………………………………….  
  Тема 3.2 От Древней Руси к Московскому царству Самостоятельная работа № 4……………………………………………….  
  Тема 4.1 Россия в ХVII – ХVIII веках Самостоятельная работа № 5……………………………………………….  
  Тема 4.3 Страны Европы в ХVI – ХVIII веке Самостоятельная работа № 6……………………………………………….  
  Тема 4.6 Россия в ХIХ веке Самостоятельная работа № 7……………………………………………….
  Тема 4.8. Международные отношения в Новое время Самостоятельная работа № 8……………………………………………….  
  Тема 5.3 Первая мировая война Самостоятельная работа №9………………………………………………  
  Тема 5.4 Россия в 1917 году Самостоятельная работа № 10…………………………………………….
  Тема 5.5 Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг. Самостоятельная работа № 11……………………………………………..  
  Тема 5.6 СССР в 1918 – 1941 гг. Самостоятельная работа № 12……………………………………………..  
  Тема 5.8 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа… Самостоятельная работа № 13……………………………………………..  
  Тема 5.9. Мир во второй половине ХХ века Самостоятельная работа № 14……………………………………………..  
Приложения………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………………………  

Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 и 2 курсов.

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: