Это устройство управления 2D и 3D приложениями виртуальной реальности, которое работает на удалении от дисплея и обладает функцией внутреннего трекинга.
Трекинг (англ. tracking) — это специальная технология, лежащая в основе взаимодействия человека с виртуальным миром. Она предназначена для определения позиции и ориентации реального объекта в виртуальной среде.
Это три пространственные координаты (x, y, z) и три угла (α, β, λ), задающие его позицию и ориентацию в пространстве. Определение позиции и ориентации реального объекта в пространстве осуществляется при помощи специальных датчиков и маркеров. Датчики снимают сигнал с реального объекта при его перемещении и передают полученную информацию в компьютер.
Система трекинга виртуальной реальности (ВР) представляет собой некую копию методов позиционирования и ориентации, которые уже существуют в природе. «Естественные» системы трекинга в реальном мире — органы чувств человека. Например, зрение помогает человеку определить, где он находится относительно других предметов и людей.
|
|
Ни одна система не может считаться полноценной системой ВР, если она не будет знать позицию и ориентацию пользователя и его действия в каждый момент времени. Трекинг организует передачу этой информации в «головной мозг» системы.
Трекинг — это «глаза и уши» системы ВР.
Системы оптического трекинга (англ. optical tracking) основаны на том же принципе, что и стереоскопическое зрение человека.
Когда человек видит двумя глазами, он способен определить, на каком расстоянии находится объект, как он ориентирован и куда он перемещается в трехмерном пространстве.
Работа систем оптического трекинга основана на отслеживании специальных оптических маркеров, которыми оснащено устройство взаимодействия с ВР.
Система трекинга передает сигнал в компьютер, где информация обрабатывается. После этого система реагирует на изменение позиции и ориентации интерактивного устройства. При этом она видоизменяет виртуальный мир согласно заданному сценарию взаимодействия.
Одной из задач системы оптического трекинга является калибровка в координатах реального мира. Это делается для установления взаимно однозначной связи между координатами в реальном и виртуальном пространствах. При этом человек в реальном пространстве может «взять» виртуальный предмет своей рукой или специальным устройством, а система отражает это действие в своем виртуальном пространстве.