Лекция 11. Трансформационная анимация

1. Движение – вид трансформационной анимации

2. Морфинг– вид трансформационной анимации

Мы рисуем всего два ключевых кадра последовательности — начальный и конечный, — задающих положение анимируемого элемента до и после его перемещения, и определяем кое-какие параметры. Flash на основе всего этого создает необходимое количество промежуточных кадров, помещает их между ключевыми — и анимация готова. Просто, не правда ли?

Кроме простоты создания, трансформационная анимация имеет еще одно преимущество перед покадровой: в результирующем файле Shockwave/Flash она занимает меньше места. В самом деле, вместо того, чтобы хранить все кадры фильма, программа записывает в файл только несколько чисел — параметры функции, реализующей трансформационную анимацию. Сравним это с десятком изображений, пусть даже и векторных, из которых состоит покадровая анимация — это сравнение уж точно будет не в пользу последней.

Пожалуй, единственный недостаток трансформационной анимации — ограниченность ее возможностей. В самом деле, с ее помощью мы можем создать только:

□ различные перемещения элементов изображения по рабочему листу;

□ изменение формы элемента изображения с применением трансформаций.

□ изменение цвета элемента изображения с помощью цветовых эффектов (изменения прозрачности, оттенка и пр.;

□ изменение параметров привязанных к элементу изображения фильтров.

Хоть Flash и предлагает нам достаточно мощные средства "оживить" изображения "малой кровью", красивые и сложные мультфильмы из одних трансформаций не сделаешь. Хотя для интернет-графики, которая обычно не отличается запредельной сложностью, этого более чем достаточно.

Займемся трансформационной анимацией и посмотрим, что все-таки с ее помощью можно сделать. Flash, как всегда, нам поможет.

Flash позволяет создавать трансформационную анимацию двух видов: движение и морфинг. Оба этих вида имеют практически одинаковые возможности, но применяются к разным видам элементов изображения.

Первый вид трансформационной анимации — движение — самый простой в реализации. Движение можно применить только к следующим разновидностям фрагментов изображения:

□ экземплярам образцов;

□ группам;

□ текстовым блокам.

К обычной графике, не являющейся ни тем, ни другим, ни третьим, движение неприменимо.

Как уже говорилось, движение создается очень просто — это его достоинство. Второе достоинство движения — в результирующем файле Shockwave/Flash оно занимает очень мало места. Недостаток же всего один — бедность изобразительных средств.

При создании движения нужно иметь в виду вот что. Каждый анимируемый элемент обязательно должен быть помещен на свой собственный слой. Причем, кроме анимируемого экземпляра, на этом слое не должно находиться больше никакой графики. Иначе результат будет непредсказуемым.

Второй вид трансформационной анимации — морфинг. Он, в отличие от движения, может быть применен только к обычной графике. К экземплярам, группам и текстовым блокам он неприменим.

Недостатков у морфинга два. Во-первых, морфинг занимает в файле Shockwave/Flash больше места, чем движение (что понятно, ведь в этом случае приходится сохранять больше данных). Во-вторых, зачастую при морфинге бывает очень трудно получить нужный результат.

Выяснив все о двух поддерживаемых Flash типах трансформационной анимации, посмотрим теперь, как они создаются. Начнем с движения, как самого легкого в реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: