Создание многослойной анимации

Создадим новый документ Flash и нарисуем на рабочем листе круг. Преобразуем его в графический образец и дадим ему имя Круг. В результате этих действий мы получим на рабочем листе экземпляр этого образца.

Теперь можно приступать к созданию анимации. Давайте заставим наш экземпляр двигаться по горизонтали, слева направо. Продолжительность анимации пусть составляет 10 кадров. Проверим готовую анимацию в действии и убедимся, что она работает.

Теперь давайте добавим на рабочий лист еще один экземпляр образца круг и заставим его двигаться по вертикали, сверху вниз. Для этого сначала создадим новый слой, а уже на него и поместим новый экземпляр. (О создании слоев см. главу 5.) Анимируем его и запустим воспроизведение готовой анимации. Вот и все.

Таким образом мы можем создавать сколько угодно слоев, помещать на них экземпляры и анимировать их. (Главное только — не переусердствовать, не то у зрителей зарябит в глазах. Но это так, шутка…)

Создание фоновых изображений

Очень часто бывает необходимо, чтобы анимированный элемент изображения располагался поверх какого-либо фонового изображения (фона). В частности, такие фоны часто применяются в художественных фильмах.

Как сделать фон во Flash? Очень просто!

Откроем документ, созданный нами чуть раньше, когда мы учились делать многослойную анимацию. Создадим в нем новый слой и поместим его ниже тех двух слоев, на которых находятся уже созданные нами анимированные элементы. Импортируем какое-либо большое растровое изображение и поместим его на этот слой.

А теперь очень важный момент. Единственный ключевой кадр, содержащий фоновое изображение, нужно растянуть так, чтобы его длина сравнялась с длиной анимации, которая его использует. Это нужно, чтобы созданный нами фон присутствовал на всех кадрах анимации.

Внимание!

Не забывайте о том, что было сказано выше! Ключевой кадр, содержащий фон, должен быть достаточной длины, чтобы покрыть всю использующую этот фон анимацию.

Все! Если мы теперь запустим воспроизведение созданной ранее анимации, наши элементы будут двигаться на красивом графическом фоне. Неплохо, правда?

Разумеется, фоном может служить не только импортированное растровое изображение, но и любая векторная графика, нарисованная в самом Flash. Фон также может быть анимированным, но это уже, на взгляд автора, перебор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: