1. Рассмотрите предложенный вам гербарный или живой образец растения, картинку животного (рис.1,2), определите название растения и среду его обитания.
а) Определите особенности строения растения и животного, приспосабливающие эти организмы к среде обитания (можно пользоваться дополнительной литературой).
б) Заполните таблицу:
| Название организма | Среда обитания | Адаптивные черты строения | Значение адаптаций | Причины относительности |
в) Сделайте предположения о надежности этих приспособлений.
г) Сделайте вывод о значении адаптаций и об относительности этих приспособлений.
2. Заполнить таблицу:
| Формы приспособленности | Пример |
| Покровительственная окраска | |
| Предостерегающая окраска | |
| Мимикрия | |
| Способ опыления | |
| Плодовитость | |
| Отпугивающее поведение |
3.Выбрать приспособления (физиологические адаптации), связанные с обитанием в воде и представляющие крокодила как хищника (рис.1). Заполните таблицу.
| Приспособления к жизни в воде | Приспособления к питанию (как хищник) |
4.Заполните таблицу: формы приспособленности к засухе:
| У растений | У животных |
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод

Рис.1

Рис.2


Рис.1






