o Прагматический аспект связан с возможностью достижения поставленной цели с использованием получаемой информации.
o Семантический аспект позволяет оценить смысл передаваемой информации и определяется семантическими связями между словами или другими смысловыми элементами языка.
o Синтаксический аспект информации связан со способом ее представления.
Понятие «информационные технологии»
Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Компьютерные информационные технологии включают в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, связанных с использованием компьютеров и программного обеспечения при сборе, обработке, хранении, передаче и отображении информации.
Внедрение информационных технологий требует:
o знания базовых информационных процессов, структуры, моделей, методов и средств базовых и прикладных информационных технологий, методики создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационной технологий;
|
|
o умения применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;
o получения представления об областях применения информационных технологий и их перспективах в условиях перехода к информационному обществу.
Уровни рассмотрения информационных технологий:
o Теоретический уровень. Основная задача - создание комплекса взаимосвязанных моделей информационных процессов, совместимых параметрически и критериально;
o Исследовательский уровень. Основная задача - разработка методов, позволяющих автоматизировать конструирование оптимальных конкретных информационных технологий;
o Прикладной уровень, в котором можно выделить две составляющие: инструментальную и предметную.
Эффективность информационных технологий
Цель функционирования информационной технологии - снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности. Эффективность информационной технологии определяется квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.