double arrow

Для Махамудры


После того как я вкратце описал воззрение и медитацию, я так же кратко объясню, как практиковать поведение, соблюдение которого способствует улучшению практики.

Согласно большинству путей Тайной мантры указывается три разных вида поведения: сложный, несложный и очень простой. Существуют также тайное поведение, групповые действия, дисциплина осознавания, полностью победоносные действия и прочие. Существует множество таких категорий, но по большей части они способствуют общему усилению практик стадий развития и завершения. В этом контексте единственное, что имеет значение, — это всеблагое поведение, то есть поддерживание естественного, присущего состояния, свободного от концептуального ума.

Во-первых, даже во время предварительных стадий собирания накоплений и очищения омрачений, а также получения благословений вам следует усердствовать в практике всеблагого поведения, чтобы не покрыться изъянами восьми мирских забот и не осрамиться.

Далее, когда вы стремитесь обрести уверенность в воззрении и медитации, проясняя самоосознавание в основной части практики, вам следует усердствовать во всеблагом поведении «мастерства во всём благодаря знанию одного» и «знания всего, что освобождает одно». Посредством этого вы «прибиваете гвоздями» множество планов внутри себя и отсекаете самонадеянность сомнений в своём уме.

В заключение, хотя в разных важных текстах и устных наставлениях объясняются различные стили поведения, направленные на улучшение практики, — самые существенные ключевые моменты таковы: отсеките полностью свои мирские привязанности и живите без друзей в уединённом горном ритрите — это поведение раненого оленя. Освободитесь от страхов и тревог при встрече с трудностями — это поведение льва, резвящегося в горах. Будьте свободны от привязанностей и цепляния к чувственным удовольствиям — это поведение ветра в небе. Не вовлекайтесь в оковы принятия и отторжения восьми мирских дхарм — это поведение сумасшедшего. Просто поддерживайте без ограничений естественный поток своего ума, развязав узы двойственной фиксации, — это поведение стрелы, попавшей в небо.

Когда следуете этим видам поведения, отбросьте оковы омрачённого блуждания, отвлечения, надежд и страхов. Даже если вы совсем чуть-чуть поддадитесь внутренним изъянам, возжелав знаков и показателей переживаний и реализации, сиддхи и подобных достижений, вы просто-напросто будете омрачать своё настоящее состояние, присущую реальность, естественный облик дхармакаи. Сосредоточивайтесь исключительно на том, чтобы поддерживать несотворённую внутреннюю природу — это наивысшее, всеблагое поведение использования вещей на пути.

С какими бы трудностями вы временно ни сталкивались, будь то концептуальное мышление, беспокоящие эмоции, страдания, страхи, болезни или смерть, найдите в себе силы использовать их на пути в качестве основной практики естественной Махамудры, не надеясь и не полагаясь на какие-то другие способы и помощь посредством антидотов. Это и есть наивысший метод улучшения практики.

Человек, который способен практиковать таким образом, станет мастером всей самсары и нирваны, всего проявляющегося и существующего. Такова природа вещей, что, когда вы избавитесь от базиса для препятствий, вас переполнит великий океан сиддхи, устранив мрак двух омрачений, и взойдёт светило знаков достижений, будда будет обнаружен внутри вашего ума, и широко раскроется сокровищница принесения пользы другим существам.

Действительно прискорбно наблюдать практикующих, которые выбрасывают единственную самодостаточную драгоценность, лежащую в их руках, и, подобно детям, собирающим цветы, тратят свою жизнь, гоняясь то за одной хорошей штучкой, то за другой.


Сейчас читают про: