1. Дайте характеристику педагогических идей европейского Возрождения. Подробнее проанализируйте взгляды его представителей.
2. Сопоставьте педагогические идеи римской католической церкви, Возрождения и Реформации. Найдите в них общее и отличное. Проанализируйте взгляды деятелей Реформации, сыгравших особую роль в сфере образования.
3. Кто возглавлял контрреформацию в школьном деле? Расскажите об этом.
4. Проследите эволюцию церковных школ в Западной Европе в эпоху позднего Средневековья.
5. Какие учебные заведения возникли из городских школ? Расскажите о программах, методах всех этих учебных заведений.
6. Расскажите об эволюции университетов в Европе в XIV-XVII вв.
Литература
Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. - М., 1994.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М.,1998. - Разд. III. - Гл. 4.
Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. - М., 1989-1990. - Вып. 1. - Ч. 1-2.
Безрогов В. Г., Мошкова Л. В., Огородникова И. И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. - М., 1996.
История педагогики. - М., 1995. - Ч. 1. - Гл. 5.
Монтенъ М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн. Кн. 1 и 2. - М., 1979. -С. 135-166.
Мор Томас. Утопия. - М.,1953. - С. 117-167.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. - Ч. 1. -Гл. 6.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Кн. 1. - Л., 1938. - Гл. 14, 15, 21-24.
Уваров П. Ю. Университет в средневековом городе // Культура и искусство западноевропейского средневековья. - М., 1981.
Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер. с нем. – М., 1979.
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. – Разд. II.
Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. - М., 1991.
Эразм Роттердамский. Похвала глупости. - М., 1991. - Гл. 13, 14, 32.
Глава 9. Воспитание и школа в Славянском мире, Киевской Руси и русском государстве (X - конец XVII в.)