1. Какие традиции лежат в основе западноевропейского средневекового воспитания и образования? Как они проявились в педагогической мысли и практике воспитания и обучения?
2. Какими были идеалы христианского воспитания в эпоху раннего Средневековья в Западной Европе?
3. Проследите эволюцию схоластики в истории педагогической мысли и школы Западной Европы.
4. Кого можно считать предвестниками европейского Возрождения в воспитании? Охарактеризуйте деятельность этих людей.
5. Что вы знаете об ученичестве и рыцарском воспитании в средневековую эпоху?
6. Проследите историю церковных школ раннего Средневековья в Западной Европе. Расскажите об основных типах, устройстве, программах, методах и результатах деятельности этих учебных заведений.
7. Откуда произошли городские школы? Что вы знаете о программах и методах первых городских школ?
8. Расскажите о возникновении европейских университетов.
Литература
Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. - М., 1994.
|
|
Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. - М., 1996.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. - Разд. III. - Гл. 3.
Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. – М., 1989-1990. - Вып. 1. - Ч. 12.
История педагогики. - М.,1995. - Ч. 1. - Гл. 5.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. - 4.1. - Гл. 4.
Уваров П. Ю. Университет в средневековом городе // Культура и искусство западноевропейского средневековья. – М., 1981.
Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй. Пер. с нем. - М., 1979.
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1981. - Разд. II.
Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991.
Глава 8. Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации