Вопросы и задания. 1. Назовите основные, на ваш взгляд, противоречия в развитии школы и педагогической науки России в первой половины XIX в

1. Назовите основные, на ваш взгляд, противоречия в развитии школы и педагогической науки России в первой половины XIX в.

2. Какие главные этапы развития школьного дела в России первой четверти XIX в. вы можете назвать? В чем различия этих этапов?

3. Какова социальная и педагогическая сущность школьного устава 1809 г.? Расскажите об основных возможностях приобретения образования в России первой трети XIX в.

4. В чем вы видите сходство и отличие устава 1828 г. по сравнению с прежними школьными законодательными актами? Расскажите о школьной политике в России первой половины XIX в.

5. Что вы знаете о взглядах и деятельности представителей русской педагогической мысли первой трети XIX в.?

6. Проанализируйте педагогические воззрения "западников" и "славянофилов".

Литература

Антология педагогической мысли России первой половины XIX в.- М., 1987

Белинский В.Г. Избр. пед. соч. - М., 1982.

Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. - М., 1990.

История педагогики. - М., 1998. - Ч. II. - Гл. 4.

Лебедев П.А. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. - М., 1987. - С. 7-26.

Смирнов А.Ф. О педагогических взглядах А.И. Герцена и Н.П. Огарева // Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. - М., 1990. - С. 6-21.

Шабаева М.Ф. Педагогические идеи В.Г. Белинского // Белинский В.Г. Избр. пед. соч. - М., 1982. - С. 6-16.

Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1986. - Разд. II. - С. 105-145.

Глава 14. Школа и педагогика России во второй половине XIX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: