double arrow

Виды информационных знаков

1.Товарные знаки — обозначения, способные отличать соот­ветственно товары и услуги одних юридических лиц от одно­родных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц. Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются За­коном РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». В нем указывается, что правовая охрана товарного знака предоставляется на осно­вании его государственной регистрации в установленном по­рядке. Право на товарный знак охраняется законом.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетель­ство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исклю­чительное право владельца на товарный знак в отношении то­варов, указанных в свидетельстве.

Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими липами. «Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разре­шения его владельца».

Право на использование товарного знака его владелец мо­жет предоставить другому юридическому или физическому ли­цу по лицензионному договору или договору об уступке товар­ного знака. Например, многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных зна­ков. В лицензионном договоре должно быть обязательно указа­но, что качество товара лицензиата будет не ниже, чем товара лицензиара, и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

Регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслужива­ния Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Роспатент. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявле­нию владельца в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Хозяйственные субъекты Российской Федерации могут заре­гистрировать свой товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию через Патентное ведомство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: