double arrow

Требования к товарной информации


К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность.

1.Достоверность— предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Наиболее часто недостоверна информация о фальсифициро­ванных товарах, так как ассортиментная и качественная фаль­сификации обязательно сопровождаются информационной.

Следовательно, недостоверность информации в большинст­ве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вы­звана недостаточными профессиональными знаниями субъек­тов, ее представляющих, или нечеткими требованиями к опре­деленным сведениям.

2.Доступность — связано с принципом инфор­мационной открытости сведений о товаре для всех пользовате­лей.

В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

2.1.Языковая доступностьозначает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей час­ти потребителей, для которых этот товар предназначен. В Зако­не РФ «О защите прав потребителей» указывается, что сведе­ния о товаре должны быть на русском языке.

2.2.Востребованность— требование, закрепляющее право по­требителя на необходимую информацию и обязанность изго­товителя или продавца ее предоставлять по первому требова­нию, регламентируется Законом РФ «О защите прав потреби­телей».

2.3.Понятность — требование, предполагающее использование общепринятых понятий и терминов, определения которых при­водятся в федеральных законах, терминологических стандартах, словарях и справочниках или которые относятся к общеприня­тым, а потому не требуют определений и пояснений.

К общепринятым понятиям следует отнести наименования известных видов потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т. п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, мо­гут быть понятны покупателю (например, маргарин Солнечный или масло бутербродное), что требует поясняющей информа­ции в устной или письменной форме (например, устная кон­сультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).

3.Достаточностьинформации — может тракто­ваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней ин­формации.

3.1.Неполная информация— это отсутствие определенных сведе­ний о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребитель­ском рынке встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготови­теля. Эта неполная информация одновременно является и не­достоверной, а товары, выдаваемые за изделия из стран дальне­го зарубежья, фальсифицированными.

3.2.Излишняя информация — это предоставление сведений, дуб­лирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интереса для ее пользователей. Избы­ток информации также вреден, поскольку в современных усло­виях информационных перегрузок бесполезные сведения о то­варе могут вызвать раздражение потребителя и побудить его котказу от покупки.


Сейчас читают про: