double arrow

Проверка массы поезда по нагреванию тяговых двигателей

В ходе полного тягового расчета определяют ток, потребляемый; электровозом, и время движения поезда для всех участков пути.

10. Электрическое торможение электровоза

Общие сведения. Электрическое торможение локомотивов имеет большое значение, обеспечивая экономию электроэнергии и тор­мозных колодок, повышение скорости движения на спусках при одновременном повышении безопасности движения поездов.

Применение рекуперативного торможения на некоторых горных участках позволяет на 10—15% снизить расход электроэнергии на тягу поездов. Безопасность движения при использовании элек­трического торможения возрастает благодаря повышению гибко­сти управления движением поезда на спусках, так как появляется возможность длительно не применять автоматические тормоза состава или увеличивать время их зарядки после торможения.

При создании электровозов с электрическим торможением используют свойство обратимости электрических машин. Если якорь двигателя вращается в поле остаточного магнетизма сер­дечников полюсов, наводимая в проводниках обмотки якоря ЭДС создает разность потенциалов между плюсовыми и минусовыми щеткодержателями. Однако ток по обмоткам не идет, так как обычно при указанных условиях внешняя цепь двигателей разомк­нута линейными контакторами.

Для получения необходимого тормозного эффекта следует от­ключить все тяговые двигатели от сети, произвести ряд переклю­чений в электрической цепи и затем подключить двигатели к потре­бителю электроэнергии. Если в качестве такого потребителя будут использованы резисторы, установленные на данном электровозе, то будет осуществлено реостатное торможение; если же тяговые двигатели после перевода в генераторный режим подключить вновь к контактной сети и потребителями энергии будут другие электровозы или электропоезда, то будет получено рекуператив­ное торможение (рис 7).

Электровозы оборудованы устройствами для получения электрического тормо­жения;

реостатное торможение осуществляется на электрово­зах ВЛ80Т, ВЛ80С (рис.8).

рекуперативное — на электровозах ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ80Р.

Применено также реостатное торможение на пассажирских электровозах ЧС2Т, ЧС6, ЧС200, ЧС4Т, что значительно повышает безопасность движения, поскольку колодочное торможение при скоростях свыше 140 км/ч недостаточно эффективно.

Рекуперативное торможение на электро­возах постоянного тока.

Обмотки возбуждения тяговых двигателей также подключают к независимому источнику тока (рис. 9), а об­мотку якоря при определенных условиях подсоединяют непосред­ственно к контактной сети. В начальный момент сбора электри­ческих цепей этими условиями будет равенство напряжения сети и наведенной в обмотке якоря ЭДС т. е. Uс = E. Это исключит вероятность появления тока, как тягового режима, так и тормозного, что позволяет отключить (закоротить) пуско­вые резисторы.

С увеличением тока возбуждения растет ЭДС и появляется ток рекуперации.

Рис. 7. Схемы, поясняющие образование тормозного момента на валу при переходе с тягового на генераторный режим работы тягового двигателя

Рис. 8. Принципиальная схема соединений обмоток тяговых двигателей при реостатном торможении электровозов ВЛ80Т и ВЛ80.

I—VIII—якоря тяговых двигателей, ГПI—ГПVIII — обмотки главных полюсом, Rт — тормозные резисторы, Тр — тяговый трансформатор, ВУВ1, ВУВ2 —выпрямительные установки возбуждения

Рис. 9. Простейшая схема реку­перации при питании обмоток полю­сов тягового двигателя от незави­симого источника тока

Практически на электровозах постоянного тока соединяют не­сколько якорей ТЭД последовательно. Изменяя число двигателей, включаемых последовательно, и ток возбуждения, машинист регулирует ток рекуперации, а, следовательно, и силу торможения электровоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: