Наиболее употребительны следующие смазочные материалы

Осевое масло — для узлов трения, слабо защищенных от атмосферных воздействий (моторно-осевыех подшипники зимой, редуктор главного контроллера ЭКГ-8, боковые опоры кузовов электровозов ВЛ80 (всех индексов), ВЛ10 первых выпусков, буксовые направляющие электровозов ВЛ8). Марки масел: зимой — «3», летом — «Л» (для моторно-осевых подшипников ле­том — масло индустриальное И-40А).

Масло трансмиссионное — для ванн шаровых связей кузовов с тележками. Марки масел: зимой — «3», летом — «Л».

Заменитель — смазка осерненная.

Смазка осерненная — для закрытых узлов трения с большими давлениями и частотой перемещения трущихся деталей (зубчатые передачи тяговых двигателей). В основе смазки — масло трансмиссионное с загустителями — серой, гудронным салом.

Компрессорное масло — для смазывания шатунно - кривошипного механизма компрессора и стенок цилиндра. Марки масел: летом — К19, зимой — К12.

Все перечисленные смазки при обычной температуре пред­ставляют собой жидкости различной вязкости. Ниже рассмотрены консистентные смазки, обладающие повышенной вязкостью, для чего в исходные минеральные масла добавляют загустители — парафин, церезин и др.

Смазка «БУКСОЛ» применима для всех подшипников качения с большими нагрузками и средними частотами вращения (роликовые подшипники букс колесных пар, тяговых двигателей, вспомога­тельных электрических машин, редуктора привода скоростемера).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: