Осевое масло — для узлов трения, слабо защищенных от атмосферных воздействий (моторно-осевыех подшипники зимой, редуктор главного контроллера ЭКГ-8, боковые опоры кузовов электровозов ВЛ80 (всех индексов), ВЛ10 первых выпусков, буксовые направляющие электровозов ВЛ8). Марки масел: зимой — «3», летом — «Л» (для моторно-осевых подшипников летом — масло индустриальное И-40А).
Масло трансмиссионное — для ванн шаровых связей кузовов с тележками. Марки масел: зимой — «3», летом — «Л».
Заменитель — смазка осерненная.
Смазка осерненная — для закрытых узлов трения с большими давлениями и частотой перемещения трущихся деталей (зубчатые передачи тяговых двигателей). В основе смазки — масло трансмиссионное с загустителями — серой, гудронным салом.
Компрессорное масло — для смазывания шатунно - кривошипного механизма компрессора и стенок цилиндра. Марки масел: летом — К19, зимой — К12.
Все перечисленные смазки при обычной температуре представляют собой жидкости различной вязкости. Ниже рассмотрены консистентные смазки, обладающие повышенной вязкостью, для чего в исходные минеральные масла добавляют загустители — парафин, церезин и др.
Смазка «БУКСОЛ» применима для всех подшипников качения с большими нагрузками и средними частотами вращения (роликовые подшипники букс колесных пар, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, редуктора привода скоростемера).