Работа тяговых электрических машин

Ослабление поля тяговых двигателей производится после полного вывода ПТС путем шунтирования обмоток возбуждения. При этом, параллельно обмоткам возбуждения подключается цепь, состоящая из реостата ослабления поля и индуктивного шунта. Величина магнитного потока обмотки возбуждения тяговых двигателей пропорциональна величине тока, протекающего по обмотке возбуждения.

В ХОДОВОМ РЕЖИМЕ

РАБОТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

РАБОТА СИЛОВОЙ ЦЕПИ

В тяговом режиме повышение частоты вращения тяговых двигателей возможно при уменьшении величины пускового сопротивления R, перегруппировки тяговых двигателей из последовательного соединения групп в параллельное, а также за счёт ослабления магнитного потока Ф (ослабление поля).

В момент пуска двигателя скорость вращения якоря равна нулю.

Противо-ЭДС = 0 (противо-ЭДС – это та же самая Е, т.е. ЭДС индукции). Для ограничения тока силовой цепи и возможности регулирования скорости вращения применяются пусковые резисторы общим сопротивлением 4,96 Ом. Поскольку суммарное активное сопротивление всех обмоток одного двигателя равно 0,13 Ом, то сопротивление всей силовой цепи: 0,13 Ом · 4 + 4,96 Ом = 5,48 Ом. Следовательно, в момент пуска тяговых двигателей ток силовой цепи определяется по закону Ома: 825 В: 5,48 Ом = 150 А. (Здесь уместно подчеркнуть, что в отсутствие пуско-тормозных сопротивлений ток тяговых двигателей в момент их пуска определялся бы исходя из суммарной величины сопротивлений четырёх двигателей и подведённого к ним напряжения: 825 В: (0,13 Ом · 4) = 1587 А, что является совершенно недопустимым для ДК-108 по условиям их эксплуатации).

По мере разгона уменьшение величины сопротивления производится с помощью реостатного контроллера под контролем РУТ, что приводит к увеличению тока, следовательно – к увеличению силы Ампера, вращающего момента и скорости:

¯R Þ ­I я Þ ­M вращ. Þ ­V

После полного вывода пускового сопротивления производится переключение групп тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное, что в дважды увеличивает напряжение на двигателях; однако, во избежание резкого динамического удара в цепь каждой из групп двигателей вновь вводится ПТС по 1,21 Ом. Затем происходит вывод вновь введённых сопротивлений с помощью РК под контролем РУТ.

Если шунтирующая цепь отключена, то Iя = Iов. При включении контактора шунтировки КШ полный ток якоря Iя разветвляется на две параллельные цепи:

Iя = Iов + Iш

Уменьшение величины магнитного потока приводит к уменьшению противо-ЭДС, а значит – к увеличению тока якоря двигателя, следовательно - к увеличению крутящего момента на валу двигателя, и скорости движения:

¯Ф Þ ¯Е Þ ­I Þ ­Мвращ. Þ ­V

Ослабление поля численно характеризуется коэффициентом К:

К = (Iов: Iя) · 100%

Чем меньше ток обмотки возбуждения по сравнению с током якоря, тем сильнее (глубже) ослаблено поле, тем меньше К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: