Назначение поездной радиосвязи и принцип ее организации

Поездная радиосвязь (ПРС) предназначена для служебных перего­воров между машинистами локомотивов и поездным и локомотив­ным диспетчерами, дежурным по станции, машинистов встречных локомотивов между собой. Ею пользуются в следующих случаях:

- вынужденной остановке поезда на перегоне для предупреждения об этом машинистов поездов, идущих по перегону, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, и поездного диспетчера;

- при изменениях в движении поездов, нарушающих установленный график;

- при необходимости предварительного доклада машиниста дежурному по депо о техническом состоянии локомотива;

- для передачи сообщений об обнаружении препятствий, угрожающих безопасности движения поездов; - при авариях, обвалах, снежных заносах, пожарах, занятости переездов застрявшим автогужевым транспортом;

- для передачи на локомотив указания об остановке при обнаружении неисправности в поезде и др.

Поездной радиосвязью пользуются машинисты и помощники машинистов; поездные и локомотивные диспетчеры; энергодиспет­черы; дежурные по станциям и локомотивным депо; операторы контрольных радиостанций и электромеханики контрольных и кон­трольно-ремонтных пунктов, а также руководители ремонтных работ; машинисты снегоуборочных машин и восстановительных дрезин; начальники восстановительных, пожарных поездов и вагонов - лабораторий.

Работает поездная радиосвязь от источника постоянного тока напряжением 50В ±20% с применением радиостанций ЖР-ЗМ, ЖР-3 и ЖР-УК-ЛП и выполнена в виде радиопроводной системы, где связь на участке диспетчер — стационарная радиостанция осуществляется по телефонному каналу поездной диспетчерской избирательной связи, а на участке стационарная радиостанция — локомотивная радиостанция — по радиоканалу.

В состав локомотивных радиостанций, устанавливаемых на подвижном составе, входят:

приемопередающие устройства с блоками питания; устройства ведения переговоров и управления радиостанцией (пульты управления с микротелефонными трубками, громко­говорителями);

антенно-фидерные устройства (антенна, антенно-согласующее устройство с коаксиальным кабелем, изоляторы, стояки и др.); кабели межблочных соединений.

Локомотивная радиостанция может включать в себя комплекс из двух самостоятельных радиостанций, работающих в различных диапазонах частот. В этом случае в шифре радиостанции должны быть обозначения рабочих диапазонов.

Питание локомотивных радиостанций осуществляется от борто­вой сети постоянного тока подвижного состава. В цепи питания радиостанции включаются сглаживающие и помехозащитные фильтры. На посту управления локомотива установлен выключа­тель радиостанции (помимо выключателя в блоке приемопере­датчика).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: