Электровозы ВЛ10, ВЛ10У. 1. При включении кнопки БВ горит сигнальная лампа БВ, после нажатия кнопки Возврат БВ она не гаснет

1. При включении кнопки БВ горит сигнальная лампа БВ, после нажатия кнопки Возврат БВ она не гаснет. Это указывает на нарушение цепи катушки вентиля «Возврат БВ» (см. рис. 52), а если слышно сильное шипение воздуха, то на неисправность шланга цилиндра БВ; одновременно горение лампы «БВ» подтверж­дает исправность предохранителя «Вспомогательные машины» (272-2). Следует несколько раз переставить главную рукоятку КМЭ с нулевой позиции на 1-ю и обратно и вновь нажать кнопку «Возврат БВ». Если лампа не гаснет, то опустить токоприемники, оставив кнопку «БВ» включенной, зайти в ВВК и нажать на кнопку вентиля БВ. При неисправности шланга подвести якоря к полюсам магнитопровода БВ вручную каким-либо рычагом, стараясь не повредить детали; БВ останется включенным.

2. При нажатии на кнопки «БВ» и «Возврат БВ» сигнальная лампа БВ гаснет, но при отпускании кнопки «Возврат БВ» вновь загорается. Это указывает на нарушение цепи удерживающей катушки БВ или наличие к. з. в начале силовой цепи. Следует опустить токоприемники и вновь включить БВ; его включение укажет на наличие к. з. в начале силовой цепи, а на электровозах с панелью защиты токоприемника — на нарушение контакта реле 478 этой панели. Если же БВ не включается, опустить токоприемники, оставив кнопку «БВ» включенной, зайти в ВВК, пошевелить блок-контакты (притянуть якорь) дифференциального реле 52-1, ТК1-М в проводах К98у Н5У а на ВЛКР — блок-контакты РКЗ и реле преобразователей 57 (в обеих ВВК). Проверив появление магнит­ного потока у БВ каким-либо стальным предметом, нажать на кнопку вентиля БВ. Если же магнитах потока нет, закоротить тот блок-контакт, который нарушает цепь удерживающей катушки.

В случае, когда будет закорочен блок-контакт дифференциаль­ного реле и в пути следования произойдет отключение БВ, сле­дует после его восстановления вновь вывести главную рукоятку КМЭ на ту позицию, на которой произошло срабатывание защиты; при повторном отключении БВ следует обязательно остановись поезд, выявить повреждение и исключить из цепи поврежденный участок. Это необходимо потому, что при исключении дифферен­циального реле из схемы защиты при к. з. в тяговых двигателях, расположенных по схеме близко к «земле», БВ не будет отклю­чать поврежденную цепь как на «С» соединении, так, возможно, и на «СП» соединении (при к. з. в двигателях № 4 и 8), что может привести к более серьезным повреждениям.

При проверке действия БВ в ВВК следует убедиться, что якорь хорошо прилегает к полюсам магнитопровода (нет посторонних предметов, например крошек асбеста от стенок дугогасительной камеры). В случае когда место нарушения цепи удерживающей катушки обнаружить не удается, следует подать на ее плюсовый зажим постороннее питание, например, соединив провода К71 и НЗО на реле 51-1, и закоротить блок-контакт TKI-M. Если и это не приведет к появлению магнитного потока магнитопровод следовательно, оборвана цепь самой удерживающей катушку В, таком случае следует обеспечить замыкание главных контактов БВ закладыванием валика или зубила в нижний вырез контактного рычага БВ и закрепить кнопку вентиля. «Возврат БВ» нажато поезд вести только на «С» соединении двигателей, поскольку прилегание главных контактов неполное (рычаг перекошен) и на «С» и «П» соединениях из-за большого тока контакты могут привариться. Если впереди лежащий профиль пути тяжелый, то поезд довести только до ближайшей станции, где перейти на контакторную защиту цепи двигателей (см. ниже).

3. При нажатии кнопок «БВ» и «Возврат БВ» сигнальная лампа не загорается. Возможно перегорание самой лампы, на что укажет горение лампы БВ-2 (см. провод К50 на ВЛ10, ВЛ10У).

Если же не горят лампы БВ-1 и БВ-2 (КВЦ), сгорел предохранитель «Вспомогательные машины» на РЩ; если он сгорает при всех отключенных кнопках БВ-1 и БВ-2, то следует, не включая эти кнопки, подать питание на провод К98 с провода К51 на рейке зажимов. Выключатель БВ-1 включать нажатием на кнопку вентиля Возврат БВ. При наличии длинной перемычки лучше ввести блок-контакт дифференциального реле 51-1 в цепь удерживающей катушки БВ, для чего подать напряжение с провода К51 на зажимы проводов Н31 и К71 этого реле; на якорь реле кратковременно нажать.

Когда же предохранитель «Вспомогательные машины» при включении кнопки БВ-1, то имеется к. з. в проводах К71 К85, К86, НЗО, К62, а также, возможно, и в самой кнопке БВ-1 Кнопку более не включать, поставить такую же перемычку, что и в предыдущем случае, но провод К71 от дифференциального реле отсоединить. Кнопку вентиля «Возврат БВ» нажать вручную.

Быстродействующий выключатель вышел из строя (контакторная защита тяговых двигателей от коротких замыканий). При повреждении БВ переходят на защиту тяговых двигателей линей­ными контакторами под контролем дифференциального реле, для чего контакты дифференциального реле вводят в цепь катушек вентилей этих контакторов. Однако применение такой защиты допустимо, только если: оно не противоречит местной дорожной инструкции; действие дифференциального реле достаточно надежно; линейные контакторы отключаются быстро.

Различают два варианта контакторной защиты:

а) при повреж­дении удерживающей катушки БВ-1;

б) в случае повреждения кон­тактной или дугогасительной системы, а также перекрытии (пробое) опорных шпилек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: