Неисправности цепей токоприемников и крышевого оборудования

Токоприемник самопроизвольно опускается или не поднимается.

Токоприемник опускается при движении. Призна­ки — стрелка вольтметра стоит на нуле, исчезает ток двигателей, останавливаются вспомогательные машины, гаснет лампа РКЗ. Следует убедиться в опускании токоприемника визуально, поскольку данные признаки проявляются и при снятии напряжения.

Наиболее вероятные причины — перегорел предохранитель токо­приемника на РЩ, нарушен блок-контакт шинного разъединителя 58-1 или контакт в одной из кнопок управления токоприемниками. Вначале, снизив скорость движения и выключив кнопку «Токо­приемник задний», нажать кнопку Токоприемник передний, если он поднялся, следовать дальше. Когда же и передний токоприемник не поднимается, выключить все кнопки токоприемников, заменить предохранитель данной цепи и включить кнопки Токоприемники и Токоприемник передний. Если предохранитель не перегорает, но подъема токоприемников не происходит, включить принудительно защитный вентиль и, убе­дившись, что пневмоблокирование штор ВВК происходит нормально, считать неисправным блок-контакт разъединителя 58-1 или контакты кнопки «Токоприемники».

На электровозах всех серий восстановить нарушенный контакт. Если это невозможно, перейти на управление токоприемниками с помощью кнопки БВ-1, для чего необходимо выполнить сле­дующее. На ВЛ10 на рейке зажимов в секции № 1 зажимы К71 (см. рис. 52*) и Н104 (или Н105) соединить перемычкой, защит­ный вентиль включить вручную и закрепить его привод в этом положении. Также можно поступать и при к. з. в проводах К49, К59у Н104 или HI05, когда перегорает предохранитель Токоприемники (270-2).

На ВЛ10У с панелью защиты токоприемника от опускания под током в случае самопроизвольного опускания токоприемника при не перегоревшем предохранителе «Токоприемники» (270-2) по­ступать также, но дополнительно проверить состояние контактов реле панели 478-1 (ТЭВЗ), 191-1 (НЭВЗ), поставив главную рукоятку КМЭ на нулевую позицию, включив кнопки Токоприем­ники и Токоприемник передний. Если токоприемник поднимется, переставить рукоятку КМЭ на 1-ю позицию. В случае его опуска­ния восстановить цепь проводов К59—Н117 у реле панели 478-1 (191-1) и можно вновь поднять задний токоприемник.

Токоприемники опускаются одновременно с выключением БВ. Это может происходить на электровозах ВЛ10У, имеющих защиту от опускания токоприемников под током, когда нарушен контакт в кнопке Токоприемники. На ВЛ10 загорается лампа БВ, гаснет РКЗ. Восстановить контакт в кнопке. Если это невозможно, то на электровозе ВЛ10У соединить провода К50 и KW0 (см. рис. 52).

Токоприемники не поднимаются при приемке электровоза в депо (пункте оборота). Наиболее вероятно: не закрыты шторы ВВК или люки на крышу, шинный разъединитель оставлен в положении ввода в депо пониженным напряжением, не поставлен предохранитель Токоприемники на РЩ, мало давление воздуха, сильно разряжена аккумуляторная батарея (ниже 35 В). Следует проверить состояние указанных аппаратов и устройств, а на электровозах ВЛ10У убедиться, что главная и тормозная рукоятки КМЭ установлены на нулевые позиции.

Подъем токоприемника при разряженной батарее рассмотрим на примере электровоза ВЛ10У. Секция имеет свою аккумуляторную батарею. В этом случае необходимо выключить рубильник аккумуляторной батареи, поставить вручную переключатель вентиляторов ПШ в положение «Низкая скорость», вручную включить БВЗ-2 (см. рис. 52) и контактор 42-2, закрыв шторы ВВК, включить три кнопки токоприемников, потянуть за поводок защитного вентиля 205 и закрепить его временно, нажать на кнопку вентиля клапана токоприемника; после, подъема токоприемника заработают вентиляторы и генераторы управления. Включить кнопку Низкая скорость вентиляторов; быстродействующий выключатель БВ-1 и компрессоры включать обычным порядком. Так как контактор 42-2 остался включенным на постоянно, переход на высокую частоту вращения вентиляторов может быть осуществлен только после подзаряда батареи и опуска­ния токоприемника.

Во избежание пережога контактного провода опускание токоприемника производить при движении электровоза хотя бы с малой скоростью.

Токоприемники не поднимаются после отстоя электровоза в депо. На электровозах всех серий следует после нажатия на кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник задний», а затем «Токоприемник передний» проверить выход штока 1-й по ходу воздуха пневматической блокировки штор ВВК: если шток вышел, то предохранитель цепи токоприемников, включен­ные кнопки и защитный вентиль исправны; очевидно, следует про­верить положение штоков последующих пневмоблокировок штор и люка на крышу.

Когда же после нажатия на указанные кнопки шток 1-й пневмоблокировки не вышел, следует кратковременно принудительно включить защитный вентиль; выход штока блокировки укажет на исправность пневматической магистрали токоприемников; видимо, неисправность — в электрической цепи. Необходимо проверить положение шинного разъединителя 58-1, состояние его блок-контакта, предохранителя токоприемника. Если они исправны, проверить состояние кнопок. На электровозе ВЛ10У проверить действие реле панели защиты токо­приемника от опускания под током (провода К59, HI 17).

Установка каких-либо перемычек в цепи управления токо­приемниками при выдаче электровоза из депо недопустима.

Короткое замыкание крышевого оборудования. В случае снятия напряжения с контактной сети нужно выключить контроллер машиниста, убедиться в поднятом положении токоприемника и, не опуская его, наблюдать за крышевым оборудованием и вольтметром сети. Незначительное отклонение стрелки вольтметра сети, искрение на крыше и в ВВК являются признаками корот­кого замыкания на электровозе. После остановки поезда при опущенном токоприемнике отключить крышевым разъединителем задний токоприемник и после этого поднять передний.

Прозвонка силовой цепи крышевого оборудо­вания на к. з. Если при подъеме токоприемника наличие к з. установить не удалось, можно произвести предварительную прозвонку, используя показания вольтметра сети и магнитную связь катушек реле 205 (РКЗ). Выключив все кнопки на КУ, при закрытых дверях ВВК нажать на кнопку Токоприемники (Пан­тографы), наблюдая за стрелкой вольтметра сети: при отсутствии к. з. стрелка незначительно кратковременно отклонится от нуля, если же нет, то имеется к. з. В случае проявления указанных выше признаков к. з. на электровозе, а также, если машинист через ДСП извещен, что причина снятия напряжения неясна, следует приступить к выявлению повреждения (напоминание: в резервуар управления следует набрать воздух из питательной магистрали и кран резервуара закрыть, поезд должен быть затор­можен).

Сначала следует проверить, нет ли явных признаков к. з, (запахов, дыма в ВВК, разрушения изоляторов на крыше — осмотром с полотна железной дороги). Если по этим признакам повреждение не выявлено, следует убедиться, что контактный провод ни на одной из секций не касается крыши или оборудования электровоза, после чего можно приступить к прозвонке цепей. Для этого на электровозе любой серии один конец прозвоночной лампы соединить с плюсом (например, на ВЛ10 и ВЛ10У с прово­дом К52 у выключателя освещения ВВК), а другой — с кабелями, подходящими к быстродействующему выключателю БВ-1 с крыши (рис. 97). Если после закрытия дверей обеих ВВК (размыкания контактов заземлителей) лампа продолжает гореть, имеется замы­кание в крышевом оборудовании. Следует поочередно отключить токоприемники разъединителями; погасание лампы указывает на отключение поврежденного токоприемника или другого крышевого оборудования. Если детали неисправного токоприемника при дви­жении поезда не приведут к дальнейшим повреждениям, то можно включить крышевой разъединитель и поднять токоприемник исправ­ной секции, поставить в известность энергодиспетчера (через ДСП) и после подачи напряжения следовать дальше.

Когда же на электровозах ВЛ10, ВЛ10У лампа продол­жает гореть после отключения крышевых разъединителей, следует осмотреть разъединители заземления ВВК, резисторы в цепи вспо­могательных машин (общие демпферные), в цепи вольтметров, РКЗ, к счетчикам, стойки шинного разъединителя 58-1, а также главный ввод и конденсатор, подключенный к этому вводу.

При повреждении указанных резисторов провода, подходящие к ним, отсоединить, развести и заизолировать. В случае повреж­дения общего демпферного резистора кабель Р79 также отсоединить и заизолировать. Питание и защиту вспомогательных машин и печей отопления перевести через быстродействующий выключатель БВ-1, для чего от контактора 40-1 со стороны сетки коридора поставить перемычку на соседний контактор. В случае повреждения стойки разъединителя 58-1 или разъединителей заземлений 47-1 (47-2) от них отсоединить кабели.

Если при всех отключенных крышевых разъединителях (и БВ) закрытых дверях ВВК лампа при проверке из любой секции продолжает гореть, то следует осмотреть главные вводы, конденсаторы резисторы к РКТВ, шинные разъединители РзЗ всех секций, а также проверить состояние предохранителей ПрЗ в цепи вольтметра сети. В случае обнаружения повреждения соответствующие кабели отсоединить и изолировать.

В тех случаях, когда БВ отключается со снятием напряжения, следует проверить состояние всех аппаратов, непосредственно под­ключенных к нему. Перечислим некоторые из них: на электровозах ВЛ10, ВЛ10У — дифференциальные реле 5, стойки кон­такторов ПК 2-1, 3-1, 1-2, контакторов преобразователей 40-1, 40-2, группового переключателя ПКГ-4 30-0, отключателя ОД-2 1-й секции и панели реле 62-1, 62-2. Необходимые действия в этих случаях указаны в местных инструкциях. На ВЛ11 можно не включать БВ данной секции и режим последовательного соединения тяговых двигателей не применять, вентиляторы включить на низкую частоту вращения (реле РП22 включить принудительно).

51. Неисправности цепей быстродействующего выключателя БВП (БВЗ, КВЦ-2).

Быстродействующий выключатель не включается. Основные причины не включения БВ следующие: нарушение цепи (обрыв) удерживающей катушки; порча пневматического привода; механи­ческие повреждения подвижных частей. При хорошем знании устройства БВ определение причины его не включения не занимает много времени. Выяснить неисправность помогают сигнальные лампы, показания которых определяются положением якоря маг­нитной системы выключателя. Рассмотрим возможные случаи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: