Основные понятия теории потребительского поведения

- Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. - Руководящим принципом потребительского поведения людей является максимизация полезности. - Полезность -в экономической теории - абстрактная категория, характеризующая меру удовольствия, пользы или удовлетворенности, которые получают люди от потребления благ


4.1 Оcновные положения кардиналистской концепции

Таблица Менгера – содержит сведения о полезности благ в ютилах.

Номер порции Вид благ
хлеб молоко сахар
I      
II      
III      
IV      
V      

Видно, что по мере увеличения объѐма потребления предельная полезность каждой последующей единицы блага меньше, чем предыдущая.

u(А)-предельная полезность единицы блага А

P(А)-цена единицы блага А

λ- предельная ползезность части дохода потраченного на блага

4.2 Оcновные положения ординалистской концепции

Кривая безразличия - совокупность точек в пространстве двух благ, представляющих равнозначные для потребителя наборы

Гипотеза выпуклости эквивалентна первому закону Госсена: при относительно меньшем потреблении блага каждая его единица ценится выше, чем при большем.

По определению кривые безразличия не могут пересекаться, так как точка их пересечения представляла бы комбинацию двух благ, имеющую для потребителя в данный момент различную полезность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: