double arrow

ВВЕДЕНИЕ


БИЗНЕС-ПЛАН

КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ХХХ»

(ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)

Курган, 2001 год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

Характеристика КБ «ХХХ» (ООО) 5

Правовое положение 5

Организация и основные принципы ведения бухгалтерского учета 9

Виды предоставляемых услуг 11

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КБ «ХХХ» (ООО) 12

Анализ внешней среды деятельности КБ «ХХХ» (ООО) 12

Анализ отрасли: развитие рынка банковских услуг (2000-нач.2001 гг.) 12

Анализ конкурентной среды. Стратегические конкуренты 16

Позиционирование Банка на рынке банковских услуг. 24

Обслуживаемые сегменты рынка

Анализ внутренней среды 25

Структура управления Банком, квалификация персонала 25

Организационно-техническое оснащение деятельности Банка 39

Филиалы и дополнительные офисы 40

Анализ финансового состояния Банка 42

РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ «ХХХ» (ОАО) 45

Прогноз основных экономических условий развития Банка

В 2001-2004гг. 45

Прогноз экономических показателей 45

Стратегия развития 46

Стратегические цели 46

Среднесрочные задачи Банка 47

3.2.3. Характеристика и планируемые пакеты банковского продукта.

Тарифная политика 47

Стратегия маркетинга Банка. Стратегия развития

Банковских услуг 51

РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 54

Расчет основных финансовых показателей 54

4.1.1. Расчет плановых значений экономических нормативов

Деятельности 54

Расчетный баланс 63

Анализ сбалансированности активных и пассивных операций Банка по срокам востребования и погашения 69

Планирование результативности банковских операций

И прогнозирование прибыли 72

План управления рисками 75

Классификация текущих и потенциальных рисков 75

Аналитические инструменты управления рисками 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

Приложения:

1. Организационная структура «ХХХ» (ОАО) 78а

2. Тарифный план 79

3. Расчет собственных средств (капитала) в первый год после преобразования 89

4. Расчет собственных средств (капитала) во второй год после преобразования 91

5. Расчет собственных средств (капитала) в третий год после преобразования 93

6. Расчетный баланс за три года 95

7. Расчет доходов, расходов и прибыли 97

ВВЕДЕНИЕ

Среднесрочное планирование банковской деятельности (от 1 до 5 лет) является частью стратегического планирования (от 5 лет) и необходимой составной частью деятельности по управлению современной банковской структурой. Среднесрочное планирование проводится для обеспечения развития организации в соответствии со стратегическими целями. Задачей планирования является организация деятельности банка в соответствии с результатами оценки и распределения ресурсов, анализа внешней и внутренней среды, результатов и методов предыдущей деятельности, прогнозирования основных факторов развития.

Рынок банковских услуг как отрасль, чей жизненный цикл находится в стадии развития, имеет ряд принципиальных отличий от других развивающихся рынков - так, количество участников рынка не увеличивается, а сокращается, барьеры вступления в отрасль характеризуются как одни из самых высоких, отраслевая специализация участников рынка не усиливается, как обычно на развивающемся рынке, а уменьшается - все большее число банков стремятся к универсальности. Соответственно происходит унификация банковского продукта; основными факторами конкурентной борьбы становятся не тарифная политика, а территориальное деление, безупречность соблюдения объявленных обязательств (сроки проведения операций, и т.п.), квалификация персонала, показатели надежности банковской структуры - величина уставного капитала, соотношение собственных средств и обязательств банка, и т.п.

Последнее вызывает необходимость изменения организационно-правовой формы банка: преобразования КБ «ХХХ» (ООО) в открытое акционерное общество. В результате преобразования могут быть реализованы следующие задачи:

· повышение финансовой устойчивости Банка, перевод уставного капитала из дополнительного в основной в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации;

· привлечение дополнительных источников финансирования путем эмиссии акций и расширения круга акционеров Банка;

· укрепление имиджа Банка как надежной финансовой структуры.

За годы своего развития Банк успешно использовал свой экономический и управленческий потенциал для обеспечения стабильного роста финансовых показателей, создания устойчивой деловой репутации у клиентов и деловых партнеров и укрепления конкурентоспособности на рынке банковских услуг.

Бизнес-план развития Банка на период от 2001 до 2004 года отражает стремление занять более высокие конкурентные позиции на рынке банковских услуг путем реализации потенциала и конкурентных преимуществ организации в соответствии с разработанной стратегией развития Банка.

Бизнес-план утвержден решением Общего собрания участников КБ «ХХХ» (ООО) от 15 июля 200Хг. и прилагается к заявлению о преобразовании кредитной организации, направляемому в Центральный банк Российской Федерации. Бизнес-план может быть также использован с целью привлечения потенциальных инвесторов.


Сейчас читают про: