Занятие 8. MS Excel. Оценка двигательной активности подростков

Цель данного исследования - оценка суточных энерготрат и уровня двигательной активности российских школьников 10-14 лет.

Предварительная работа заключалась в следующем:

- проанализированы виды занятий (активности) подростков и составлен перечень из 45 типичных видов активности;

- на основании анализа ранее опубликованных фундаментальных исследований определена энергетическая стоимость каждого из видов активности подростков в условных единицах - МЕТах (отношение энерготрат в процессе работы к энерготратам в покое);

- базируясь на энергетической стоимости конкретных видов двигательной активности, последние были разделены на пять категорий: очень легкая, легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая, которые получили следующую «ценность» в МЕТах: 1,5; 2,5; 4,0; 6,0 и 10 соответственно. МЕТы в данном случае выступают как коэффициенты, на которые умножается суммарное время, затраченное испытуемым на каждую из названных категорий двигательной активности в течение суток;

Категории активности: MET
Фоновая (сон) 1,0
Очень легкая 1,5
Легкая 2,5
Средняя 4,0
Тяжелая 6,0
Очень тяжелая  

- была выбрана отправная точка конструирования нормативной шкалы для оценки уровня двигательной активности подростков по величине суточных энерготрат: подростки, ведущие активный образ жизни, имеют энерготраты не менее 40 ккал/ кг в день, а неактивные - менее 30 ккал/кг в день:

Средние энерготраты (в ккал/кг в сутки) Уровни двигательной активности
< 33 очень низкая
от 33 до 36,99 низкая
от 37 до 39,99 средняя
40 и больше высокая

Результаты наблюдений среди 136 подростков собраны в таблице «Школьники.xls».

Занятие 9. MS Excel. Проведение сравнительного двигательной активности. Создание и использование макрокоманд

На основании построенной в Задании 11 таблицы проанализировать:

1) распределение испытуемых по уровням двигательной активности с учётом половых различий в процентном соотношении;

2) среднее суточное время, затраченное подростками на среднюю и тяжелую/очень тяжелую двигательную активность.

Результаты представить в таблицах следующего вида:

Уровни двигательной активности Вся выборка (n=136) Мальчики (n=62) Девочки (n=74)
ВЫСОКИЙ (высокоактивные)      
СРЕДНИЙ (среднеактивные)      
НИЗКИЙ (низкоактивные)      
ОЧЕНЬ НИЗКИЙ (пассивные)      
Среднее суточное время, затраченное на
  среднюю двигательную активность тяжёлую двигатель-ную активность очень тяжёлую двигательную активность
Мальчики      
Девочки      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: