Цель данного исследования - оценка суточных энерготрат и уровня двигательной активности российских школьников 10-14 лет.
Предварительная работа заключалась в следующем:
- проанализированы виды занятий (активности) подростков и составлен перечень из 45 типичных видов активности;
- на основании анализа ранее опубликованных фундаментальных исследований определена энергетическая стоимость каждого из видов активности подростков в условных единицах - МЕТах (отношение энерготрат в процессе работы к энерготратам в покое);
- базируясь на энергетической стоимости конкретных видов двигательной активности, последние были разделены на пять категорий: очень легкая, легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая, которые получили следующую «ценность» в МЕТах: 1,5; 2,5; 4,0; 6,0 и 10 соответственно. МЕТы в данном случае выступают как коэффициенты, на которые умножается суммарное время, затраченное испытуемым на каждую из названных категорий двигательной активности в течение суток;
Категории активности: | MET |
Фоновая (сон) | 1,0 |
Очень легкая | 1,5 |
Легкая | 2,5 |
Средняя | 4,0 |
Тяжелая | 6,0 |
Очень тяжелая |
- была выбрана отправная точка конструирования нормативной шкалы для оценки уровня двигательной активности подростков по величине суточных энерготрат: подростки, ведущие активный образ жизни, имеют энерготраты не менее 40 ккал/ кг в день, а неактивные - менее 30 ккал/кг в день:
|
|
Средние энерготраты (в ккал/кг в сутки) | Уровни двигательной активности |
< 33 | очень низкая |
от 33 до 36,99 | низкая |
от 37 до 39,99 | средняя |
40 и больше | высокая |
Результаты наблюдений среди 136 подростков собраны в таблице «Школьники.xls».
Занятие 9. MS Excel. Проведение сравнительного двигательной активности. Создание и использование макрокоманд
На основании построенной в Задании 11 таблицы проанализировать:
1) распределение испытуемых по уровням двигательной активности с учётом половых различий в процентном соотношении;
2) среднее суточное время, затраченное подростками на среднюю и тяжелую/очень тяжелую двигательную активность.
Результаты представить в таблицах следующего вида:
Уровни двигательной активности | Вся выборка (n=136) | Мальчики (n=62) | Девочки (n=74) |
ВЫСОКИЙ (высокоактивные) | |||
СРЕДНИЙ (среднеактивные) | |||
НИЗКИЙ (низкоактивные) | |||
ОЧЕНЬ НИЗКИЙ (пассивные) |
Среднее суточное время, затраченное на | |||
среднюю двигательную активность | тяжёлую двигатель-ную активность | очень тяжёлую двигательную активность | |
Мальчики | |||
Девочки |