double arrow

СЕМИНАР 3. Способности и творческая одаренность


1. Понятие и виды одаренности.

2. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.

3. Одаренность к искусству: общее и различное (на примере своей специальности).

4. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Качества личности, необходимые для работы с одаренными детьми.

5. Уровни творческих способностей. Проблема развития способностей.

Литература:

  1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1998.
  2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
  3. Красило, А. И. Психология обучения художественному творчеству: учеб. пособие. – М.: Инст-т практ. психол., 1998.
  4. Одаренные дети: Пер с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – С. 169 –200; 235 – 254.
  5. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса – М.: Академия, 1996.
  6. Чудновский, В. Э., Юркевич, В. С. Одаренность: дар или испытание –М.: Знание, 1990 – 80 с.
  7. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности – М.: МПСИ, 1997. – 224 с.


Сейчас читают про: