Формат сжатия звука РАС

Название формата РАС расшифровывается как perceptualaudiocoding, что на русский язык переводится плохо,так слово perceptual означает восприятие. Поэтому вариантов перевода много, но наиболее благозвучным является «аудиокодирование, основанное на восприятии».

Данный формат был разработан фирмой LucentTechnologies при мощной инвестиционной поддержке компании BellLabs, которую, так же, как и AT&T интересовали системы сжатия голосовой аудиоинформации передаваемой по цифровым телефонным сетям.

Была выпущена первая общедоступная версия кодека РАС под названием AudioLibraryl.0. Первая выпущенная версия этого программного продукта была демонстрационной и работала в течение 15 дней. При этом самим своим существованием данный кодек РАС опровергал все сложившиеся со времен МРЗ представления о том, как должны выглядеть сжатые аудиокомпозиции. Любому поклоннику МРЗ, VQF, ААС должен был показаться несколько диким тот способ хранения аудиокомпозиций, который был реализован в AudioLibraryl.0.

К числу недостатков этого кодека можно отнести и неприменимость сжатых композиций в качестве сетевого формата. Формат не поддерживает потоковую пересылку данных, т.е. одновременное воспроизведение и получение аудиокомпозиции. Это формат только для домашней аудиотеки и для продажи на CD-дисках.

Кроме того, аудиокомпозиции в данном формате имеют мощную защиту от нелегального копирования и очень плохо работают с CD-R при воспроизведении не на «родной» машине, на которой производилось кодирование и запись на CD-заготовку, а скажем, на машине вашего друга.

Итак, подведем итоги. Кодеки, использующие алгоритмы РАС – быстрые, качественные, с хорошим соотношением размер/качество. Идеально подходят для создания домашних аудиотек. Однако, реально могут пригодиться только заядлым индивидуалистам, не испытывающим желания делиться нажитыми аудиокомпозициями с другими.

Контрольные вопросы

1. Чему равна скорость цифрового потока V при передаче одного сигнала, если f = 48 кГц и ∆А = 16 бит/отсчет? И какой суммарной пропускной способности канала связи требуется при передаче звукового сигнала форматов 5.1 (DolbyDigital)?

2. Сколько бит/с способен человек сознательно обрабатывать своими органами чувств?

3. Какие стандарты MPEG к настоящему времени получили достаточное распространение в радиовещании?

4. Какой стандарт был разработан качестве альтернативны стандартам MPEG в США? И какие две платформы цифровых технологий сформировались для радиовещания и телевидения? В чем отличие этих платформ?

5. Какой метод кодирования звука оказывается наилучшим методом, учитывающим эффект маскирования?

6. Раскройте сущность полосного кодирования.

7. Какие три алгоритма различных уровней сложности включает в себя стандарт MPEG-1 (ISO/IEC 11172-3)? По каким параметрам различаются уровни?

8. Какой формат положен в основу алгоритма Уровня IMPEG? При какой скорости достигается «прозрачность» канала уровня IIMPEG-1? Какой формат положен в основу алгоритма Уровня II?

9. В какие европейские стандарты вошел уровень IIMPEG-1?

10. Где нашел применение уровень IIIMPEG-1?

11. Какие усовершенствования были предприняты для улучшения кодирования при разработке звукового кодера MPEG-1 третьего уровня?

12. Какие пять разновидностей формата ААС на данный момент существуют? Совместимы ли они между собой?

13. Какой перечень приложений предлагает MPEG-4 – аудио?

14. Презентацию каких звуковых объектов поддерживает MPEG-4?

15. Какие технологии имеет формат аудио MPEG-7 FCD?

16. К какому типу форматов аудиосжатия принадлежит OggVorbis?

17. Каково качество кодирования МРС на высоких скоростях по сравнению с MP3?

18. Почему на формат WMA обратили внимание сразу несколько

крупных телефонных компаний?

19. На какой платформе используется формат сжатия звука

QDesignAIF?

20. Что можно отнести к числу недостатков формата PAC?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: