Устройства пространственной обработки

В данном разделе рассмотрим устройства для создания искусственной реверберации. В своем развитии системы искусственной реверберации прошли длинный и непростой путь. Исторически первымиискусственными ревербераторами, были появившиеся в 30 годы эхо-камеры. Эхо-камера – помещение с хорошо отражающими звук преградами. Линейные размеры – несколько метров, объем – от 120 до 300 м3. При меньшем объеме становится заметной дискретность спектра собственных (резонансных) частот камеры на нижних частотах. Чтобы ослабить влияние собственных (резонансных) частот и стоячих волн на процесс реверберации, стены, пол и потолок камеры строят непараллельными. Воздушный объем камеры возбуждают громкоговорителем, на который подают исходный сигнал (рис. 6.8).

Рис. 8. Принцип работы эхо-камеры

Из всех аналоговых устройств искусственной реверберации реверберационная камера создает наиболее естественное звучание, так как в ней не имитируется, а реально осуществляется реверберационный процесс. Недостатки реверберациионной камеры – громоздкость, большая стоимость и невозможность изменения параметров.

Первые чисто электронные ревербераторы использовали тракт записи-воспроизведения магнитофонов со сквозным каналом. Сигнал, снятый с выхода усилителя воспроизведения, подавался назад, на вход усилителя записи. Регулируя его уровень, можно было менять время затухания получаемого отзвука, т.е. как бы время реверберации. Конечно в системах с одной головкой воспроизведения получалась не настоящая реверберация, а просто ряд затухающих повторений исходного сигнала, т.е. обычное эхо. На самом деле – это устройство для создания эхо, или как принято его называть «дилэй» (от английского Delay – задержка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: