Изучить следующий теоретический материал:
1) Понятие о предмете психологии.
2) Этапы развития психологии, их характеристика.
3) Основные психологические школы и течения ХХ века, их представители.
4) Методы научно-психологических исследований, их классификация.
Выполнить следующие задания:
1) Отразить исторические периоды развития психологии в следующей таблице:
Этапы развития психологии | Основные направления(течения, подходы) психологии | Главные представители направлений | Основные идеи представителей различных направлений (течений, подходов) |
2) Используя один из неэкспериментальных методов научно-психо-логических исследований, провести исследование, обработать данные, сделать выводы.
ЛИТЕРАТУРА [10, 12, 22, 29, 43, 53, 61]
СЕМИНАР 2
Тема: Личность и ее направленность
Изучить следующий теоретический материал:
1) Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность.
2) Структура личности как единство четырех подструктур.
|
|
3) Основные факторы, влияющие на формирование личности.
4) Сознательное и бессознательное в структуре личности.
Выполнить следующие задания:
1) Изучите при помощи методики "Направленность личности" направленность вашей личности.
2) Проанализируйте структуру вашей личности.
3) Проанализируйте образы собственного "Я" личности.
ЛИТЕРАТУРА [4, 11, 29, 33, 38,40, 44, 65]
СЕМИНАР 3
Тема: Индивидуально-типологические особенности личности
Изучить следующий теоретический материал:
1) Дайте общую характеристику индивидуально-типологических особенностей личности.
2) Дайте характеристику основных типов темперамента.
3) Расскажите о взаимосвязи темперамента и характера.
4) Покажите связь между способностями и задатками. Раскройте виды и уровни способностей. Формирование способностей.
Выполнить следующие задания:
1) Определите свой тип темперамента и дайте его развернутую характеристику.
2) Определите свой тип характера, проанализировать его проявления.
3) Проанализируйте взаимосвязь между типом темперамента и типом характера.
4) Покажите связь между интересами, склонностями и способностями личности.
ЛИТЕРАТУРА [5, 6, 11, 12, 29, 30, 38, 40, 43, 54,60]
СЕМИНАР 4