О возникновении животных 177

что мест много и котиледоны не представляют чего-либо единого, — сущие пустяки. Ибо в одном и том же месте нередко во^кшкают два зародыша, а у многородящих, когда матка наполнена зародышами, они л!ежат друг за другом. Это ясно видно при вскрытии. Но подобно тому, как каждое из взрослых животных имеет определенную величину, как наибольшую, так и наименьшую, за пре­делы которых оно не выходит, в промежутке же между ними получает излишек или недостаток по сравнению друг с другом, так и человек бывает больше или меньше, как любое другое животное; точно так же и семенная 772а материя, из которой возникает животное, не есть нечто неопределенное в отношении величины, чтобы из любого количества ее могло возникнуть животное. Вследствие указанной причины у животных, доставляющих выделе­ний больше, чем требуется для начала одного животного, не может из всего количества образоваться одно живот­ное, а столько, сколько определено свойственной ему ве­личиной. И семя самца или заключающаяся в нем по­тенция не сформирует ничего в количестве большем иди меньшем, чем определено природой. Равным образом, если самец выбросит больше семени или в выделенном семени будег больше потенций, все-таки самое большое количество не произведет чего-либо большего, а наоборот разрушит путем высушивания. Ведь огонь не нагревает воду тем больше, чем он сильнее, до существует предел теплоты, по достижении которой вода не становится теп­лее, а лишь сильнее испаряется и наконец, иссякает, так что становится сухо. Так как, очевидно, требуется взаимное соответствие выделения самки и самца у жи­вотных, самцы которых изливают семя, то у животных многородящих сразу выделяют: самец — количество се­мени,, способное по разделении вызвать образование не­скольких зачатков, а самка — столько, чтобы могло возникнуть несколько образований. В приведенном при­мере с молоком дело происходит Ёесколько иначе, ибо теплота семени не только сгущает известное количество, но и образует нечто качественное, а теплота сока или сы­чужины только сгущает количество. Итак, что у много­родящих возникает много зачатков, а не один сплошной

Аристотель




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: