что мест много и котиледоны не представляют чего-либо единого, — сущие пустяки. Ибо в одном и том же месте нередко во^кшкают два зародыша, а у многородящих, когда матка наполнена зародышами, они л!ежат друг за другом. Это ясно видно при вскрытии. Но подобно тому, как каждое из взрослых животных имеет определенную величину, как наибольшую, так и наименьшую, за пределы которых оно не выходит, в промежутке же между ними получает излишек или недостаток по сравнению друг с другом, так и человек бывает больше или меньше, как любое другое животное; точно так же и семенная 772а материя, из которой возникает животное, не есть нечто неопределенное в отношении величины, чтобы из любого количества ее могло возникнуть животное. Вследствие указанной причины у животных, доставляющих выделений больше, чем требуется для начала одного животного, не может из всего количества образоваться одно животное, а столько, сколько определено свойственной ему величиной. И семя самца или заключающаяся в нем потенция не сформирует ничего в количестве большем иди меньшем, чем определено природой. Равным образом, если самец выбросит больше семени или в выделенном семени будег больше потенций, все-таки самое большое количество не произведет чего-либо большего, а наоборот разрушит путем высушивания. Ведь огонь не нагревает воду тем больше, чем он сильнее, до существует предел теплоты, по достижении которой вода не становится теплее, а лишь сильнее испаряется и наконец, иссякает, так что становится сухо. Так как, очевидно, требуется взаимное соответствие выделения самки и самца у животных, самцы которых изливают семя, то у животных многородящих сразу выделяют: самец — количество семени,, способное по разделении вызвать образование нескольких зачатков, а самка — столько, чтобы могло возникнуть несколько образований. В приведенном примере с молоком дело происходит Ёесколько иначе, ибо теплота семени не только сгущает известное количество, но и образует нечто качественное, а теплота сока или сычужины только сгущает количество. Итак, что у многородящих возникает много зачатков, а не один сплошной
|
|
Аристотель