"Маркетинг не является функцией бизнеса, а представляет собой взгляд на всю сферу бизнеса, как сферу экономики, включающую в себя производство и сервис. Все, что делается в мире бизнеса, все представляет собой маркетинг или включается в это понятие".
Питер Дракер
"Производители товаров пытаются понять и контролировать цикл производства и потребления. Маркетинг имеет жизненно важное значение для всего процесса рыночного обмена, играет решающую роль в обеспечении эффективного использования производительных сил, в поддержании необходимого равновесия между предложением и спросом".
Ф. Уолкер
"Смысл маркетинга, его сверхзадача – это изучение, формирование и удовлетворение спроса конкретных потребителей на конкретные товары, предоставления им условий наибольшего благоприятствования при выборе, покупке и потреблении товара".
Ж. Эванс, Б. Берман
"Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена".
|
|
Ф. Котлер
"Маркетинг – это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов фирмы для удовлетворения их с большей общей прибылью для фирмы и потребителя".
Б.Ф. Гудрич
МАРКЕТИНГ
Как концепция - совокупность научнообоснованных представлений об управлении фирмой в условиях конкуренции; философия бизнеса, ориентированная на потребителя | Как образ действия - система осуществляемых фирмой мер по повышению ее конкурентоспособности путем максимального приспособления всей деятельности к требованиям рынка с целью обеспечения большей прибыли |