На уровне предприятия средствами маркетинга
Основные вопросы
экономической теории
(макроуровень)
| Проблемы предприятия
(микроуровень)
| Маркетинговые подходы к решению
проблем предприятия
|
ЧТО производить?
| Какие товары (услуги) производить?
Как обеспечивать их конкурентоспособность на рынке?
Каковы вероятные направления диверсификации деятельности?
| Изучение рынка
оценка конъюнктуры; "ключевые факторы успеха"; прогнозирование развития; изучение конкурентов и их товаров.
Исследование товара
разработка нового товара (выбор "старого"); определение жизненного цикла товара; оценка конкурентоспособности товара; исследование и определение характеристик упаковки; исследование и разработка фирменного стиля товара.
|
КАК производить?
| Каковы источники материальных, трудовых и финансовых ресурсов?
Какие требования к ним должны предъявляться?
По каким направлениям и как их распределять и перераспределять?
Какие технологии, ноу-хау, лицензии использовать в производстве?
| Исследование рынков материальных, трудовых, финансовых ресурсов; исследование рынка технологий, ноу-хау, лицензий и т.д.; выбор источников ресурсов; разработка планов сбыта; оптимизация товарных запасов; марченайзинг.
|
ДЛЯ КОГО
производить?
| Каково положение предприятия на рынке
(паблисити, имидж и т.д.)?
Какова доля предприятия на рынке данного товара (услуги)?
Кто является покупателем (клиентом) данного товара (услуги)?
Какой сегмент (сегменты) рынка обслуживает предприятие, характеристики сегмента (сегментов)?
| Отбор целевых рынков
изучение и прогнозирование спроса; сегментация рынка; отбор целевых сегментов; позиционирование товара на рынке.
Исследование потребителей
типология потребителей; исследование мотиваций поведения; оценка потребителей и спроса.
Реклама и стимулирование сбыта
создание имиджа предприятия; выбор средств стимулирования сбыта; оценка и установление коммуникативных связей.
|
2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ