Лабораторная работа №2

Использование инструментария Arena.

Input Analyzer.

1. Общее описание работы

1.1. Цель работы – изучение возможностей Input Analyzer и последующий анализ данных.

1.2 Содержание работы

Лабораторная работа состоит из практической и домашней части задания. Самостоятельная домашняя часть работы заключается в формировании отчета о проделанной работе.

2. Ход работы

Инструмент Input Analyzer используется для анализа используемых данных представленных в табличном, либо строчном виде.

Для начала работы с анализатором необходимо иметь файл с данными для обработки. Для этого необходимо запустить Microsoft Excel и заполнить случайными значениями несколько строк таблицы. В этом может помочь встроенный пакет анализа, который может заполнить таблицу случайными значениями сгенерированными по выбранному распределению и с заданными параметрами. После заполнения таблицы необходимо сохранить ее в формате.txt(MS-DOS)

Теперь запустите Input Analyzer из меню Пуск → RockWell Software → Arena → Input Analyzer. Либо – из окна Arena, в главном выпадающем меню надо выбрать Tools → Input Analyzer.

В окне анализатора данных необходимо создать новый лист, выбрав File → New пункт меню. Затем, после выбора пункта меню Use Existing Data File, появится окно в котором необходимо выбрать сохраненный ранее файл с заполненной таблицей.

После этого на листе появится график основанный на данных из таблицы. Под графиком, в нижней части листа, отображаются результаты анализа.

Для сравнения с каким либо распределением необходимо выбрать пункт меню Fit All. После чего, в верхней части листа, поверх гистограммы отобразится кривая распределения, максимально приближенная к используемым данным. В нижней части листа будут отображаться параметры кривой распределения и степени приближения, такие критерий хи-квадрат и критерий Колмагорова-Смирнова. Тип распределения можно менять в пункте выпадающего меню Fit.

3. Задание для выполнения работы и указания по оформлению отчета

3.1 Задание для лабораторной работы:

- Заполнить таблицу, с помощью случайного генератора чисел MS Excel, согласно варианту;

- Загрузить таблицу в Input Analyzer;

- Привести изначальные данные анализа данных;

- Подобрать максимально подходящий по вашему мнению вид распределения. Занести данные анализа в сводную таблицу;

- Использовать автоматический подбор распределения. Занести данные анализа в сводную таблицу;

- Сравнить показатели из сводной таблицы.

3.2 Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- наименование;

- цель работы;

- таблица используемых данных;

- скриншоты:

- гистограмма данных;

- сравнение выбранного и подобранного автоматически распределений;

- таблица сводных результатов;

- выводы по проделанной работе.

Таблица 2.1. Варианты заданий для лабораторной работы №2

Номер варианта Используемые значения
Количество переменных Количество случайных чисел Распределение Дополнительные параметры
      Равномерное    
      Равномерное    
      Равномерное    
      Нормальное    
      Нормальное   2,5
      Нормальное    
      Биномиальное 0,25  
      Биномиальное 0,33  
      Биномиальное 0,35  
      Пуассона  
      Пуассона  
      Пуассона  
      Равномерное    
      Нормальное    
      Биномиальное 0,50  


Лабораторная работа №3 (8 часов)

Создание сложной модели в пакете моделирования Arena.

1. Общее описание работы

1.1. Цель работы – создание сложной работающей модели процесса используя базовые блоки моделирования.

1.2. Содержание работы

Используя модель созданную в ходе выполнения лабораторной работы №1 необходимо доработать ее для более насыщенной и сложной.

2. Ход работы

Необходимо усложнить созданную ранее модель используя для построения содержащиеся во вкладке Basic Process инсрументы. Необходимо настроить описания блоков таким образом, что бы при запуске имитации не возникало ошибок или предупреждений. Создаваемая в ходе данной работы модель будет использоваться в последующих лабораторных работах.

Для того что бы создать сложное расписание для блока Create, необходимо в настройках самого блока выбрать в типе создания сущностей выбрать расписание (Schedule) и затем требуемое расписание из списка созданных ранее или же новое, имеющее по умолчанию имя Schedule 1. Допустим для нашей модели необходимо, что бы сущности поступали парами, в количестве 600 в течении моделируемого промежутка времени. Тогда настройки для блока Create будут выглядеть так, как показано на рис. 3.1.

Теперь необходимо создать само расписание - выбираем блок Schedule в колонке Basic Process и два раза кликаем на таблице, затем кликаем на столбец Duration для открытия сложного расписания. После этого устанавливаем значения необходимые для моделируемой системы. На рис. 3.2 приведен пример такого расписания.

Рис. 3.1. Настройки блока Create

Рис. 3.2. Графический вид используемого расписания

3. Задание для выполнения работы и указания по оформлению отчета

3.1 Задание для лабораторной работы:

Конечная работоспособная модель должна включать в себя:

- 10 блоков, не считая блоков Create и Dispose. В том числе:

- 2 блока Decide, один из которых должен иметь более 2х выходов;

- 2 блока Process с задержкой очередью;

- 3 ресурса;

- блок Create должен быть основан на сложном расписании.

После создания схемы, необходимо запустить имитацию.

3.2 Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- наименование;

- цель работы;

- краткое описание моделируемой системы.

- скриншоты:

- общий вид модели;

- таблиц Resorce и Queue;

- сложное расписание работы блока Create;

- результаты имитации модели;

- выводы по проделанной работе.


Лабораторная работа №4 (8 часов)

Создание сложной модели в пакете моделирования Arena.

Блоки Assign и Record.

1. Общее описание работы

1.1. Цель работы – создание сложной работающей модели процесса используя базовые блоки моделирования.

1.2. Содержание работы

Используя модель созданную в ходе выполнения лабораторной работы №3 необходимо доработать ее для более насыщенной и сложной.

2. Ход работы

Используя работоспособную модель полученную при выполнении предыдущей лабораторной работы необходимо добавить контролирующие блоки и блоки для работы со значениями. Блоки Assign можно использовать в качестве операторов переменных, к примеру – подсчет прибыли при продаже товара. Блоки Record это блоки помогающие подводить промежуточную статистику, установка такого блока поможет контролировать численную, качественную или временную проходимость какого либо участка модели.

Для того что бы настроить блок Assign, к примеру для подсчета наличности получаемой за продаваемый товар, необходимо добавить условия изменения с параметром Variable, для в названии переменной создать переменную Cash. А в графе New Value вписать "Cash + 50", данная формулировка позволит начислять к переменной Cash по 50 единиц за каждую проходящую сущность. Начальные установки и настройки для переменной можно установить в таблице блока Varibles. Пример настроек блока Assign изображен на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Настройки блока Assign

3. Задание для выполнения работы и указания по оформлению отчета

3.1 Задание для лабораторной работы:

Используя модель из лабораторной работы №3 необходимо усложнить ее:

- добавить 2 блока Assign;

- добавить 2 блока Record, один из которых должен иметь тип Time Interval;

- добавить и описать 3 переменные.

3.2 Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- наименование;

- цель работы;

- краткое описание моделируемой системы.

- скриншот общего вида модели;

- результаты имитации модели;

- сравнение результатов лабораторных работ 3 и 4;

- выводы по проделанной работе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: