double arrow

Чувственное познание и различные философии

Мы не стали рассматривать чувственное познание в свете античной и средневековой философии по очень простой причине: оно представлено в этих философи­ях очень скудно. Нововременное понимание чувствен­ного познания проанализировано нами в связи с воз­зрениями Локка и Канта.

Из новейших философских направлений рассмот­рено феноменологическое понимание чувственного по­знания. А как же герменевты, аналитики, постмодер­нисты?

Герменевтики с самого начала выхода на фило­софскую сцену не интересовались чувственным позна­нием. Основатель герменевтики Хайдеггер был учени­ком Гуссерля, основателя современной феноменологии. Казалось бы, Хайдеггер должен был продолжить дело Гуссерля. Но он резко отошел от феноменологии. Его влекли другие ориентиры.

Аналитики также не проявляли какого-либо осо­бого внимания к чувственному познанию, их преиму-

щественно интересовали слова и факты, а не перера­ботка чувств в психике человека.

Постмодернисты также не дали какой-либо за­служивающей упоминания теории чувственного по­знания. Их привлекают в первую очередь тексты и борьба с тоталитаризмом.

Итак, благодаря чувственному познанию человек по­лучает сведения обо всем том, что способно вызывать чувства. Человек обладает уникальнейшей способнос­тью вчувствования в мир, благодаря этому возможно познание. Но вчувствование, как известно, сопряжено у человека с мышлением, объяснением. То и другое от­носится к рациональному познанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: