Основные виды фрахтования судов


В начале 20-х гг. конкуренция на фрахтовом рынке привела к широкому распространению регистрации судов под «удобными», или «дешевыми» флагами. Ряд стран, таких как Панама, Либерия, Кипр, Мальта, островные государства стали предоставлять свой флаг судам, зарегистрированным в высокоразвитых странах за плату в виде «невидимого» экспорта. Данная услуга стала востребованной вследствие низких издержек при эксплуатации транспортного флота в результате снижения заработной платы плавсостава и уменьшения его численности по сравнению с нормами высокоразвитых стран, а также освобождения от уплаты налогов на прибыль.

Основными международными соглашениями, регулирующими международные морские перевозки являются Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (1924 г.), Афинская конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади, а также конвенции в рамках Международной морской организации (ИМО) в системе ООН.

Наиболее значительными тенденциями в развитии мировой транспортной системы являются:

§ Специализация транспортного процесса первоначально на перевозке отдельных видов груза, затем отдельных транспортных магистралей;

§ Дублирование транспортных путей – прокладка железных дорог вдоль рек или трубопроводов;

§ Формирование мировой системы контейнерных перевозок;

§ Формирование транспортных систем на межрегиональном уровне – транспортных мостов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: