double arrow

Сделка с реальным товаром


Покупка в марте 288 ф.ст./т

Продажа в июне за наличный расчет 284,3 ф.ст./т

Убытки 3,7 ф.ст./т

Страховая сделка

Продажа фьючерса в марте 289,9 ф.ст./т

Выкуп фьючерса в июне 284 ф.ст./т

Прибыль 5,9 ф.ст./т

Итог хеджирования – прибыль 2,2 ф.ст./т

Величина прибыли или убытков в результате хеджирования зависит от изменения разницы между ценами СПОТ и фьючерсными котировками. Эта разница называется базисом и редко превышает 15%

Под ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИМИ ОПЕРАЦИЯМИ понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения.

Торговый посредник – это физическое или юридическое лицо, которое связывает стороны, желающие заключить сделку.

Торгово-посредническая фирма (ТПФ) – коммерческое предприятие или организация, которая находится между продавцом и покупателем, но независима от них, содействует реализации продукции продавца.

Прибыль ТПФ – это разница между ценами закупки товаров у экспортеров и ценами продажи покупателям, а также вознаграждение за предоставленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки.

Основными причинами привлечения торгового посредника являются:

Ø Фирма-экспортер не вкладывает каких-либо значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны импортера.

Ø ТПФ освобождают экспортера от многих забот, связанных с реализацией товара.

Ø Использование капитала посредников для финансирования сделок как на основе краткосрочного, так и долгосрочного кредитования.

Ø Рынки некоторых товаров целиком монополизированы ТПФ и недоступны для установления прямых контактов с потребителями.

Ø Привлечение ТП позволяет увеличить прибыль за счет повышения оперативности сбыта товаров и ускорения оборота капитала; уменьшения сроков хранения; способности быстро реагировать на улучшения конъюнктуры, что позволяет продать товар по более высоким ценам; снижение издержек обращения на единицу продукции.

Недостаток – экспортер лишается непосредственных контактов с рынками сбыта и целиком зависит от добросовестности и активности торгового посредника. Поэтому к его выбору зарубежные фирмы относятся очень серьезно.

На долю торговых посредников приходится порядка 2/3 товаров, участвующих в мировом товарообороте.

Различают восемь видов договоров с посредниками:

Ø Договоры поставки – внешнеторговые организации приобретают у поставщиков товар и перепродают его от своего имени и за свой счет.

Ø Договоры комиссии – по их условиям внешнеторговые организации заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков экспортных или заказчиков импортных товаров.

Ø Договоры на предоставление разного рода услуг – исследование рынка, расчет цен, проведение рекламных кампаний, консультации и т.д.

Ø Договоры консигнации – поставщики поставляют товар на склады посредников, которые сбывают их покупателям и переводят вырученные средства консигнантам.

Ø Договоры со сбытовыми посредниками (купцами, или дистрибьюторами).

Ø Договоры поручения – поставщики экспортных и заказчики импортных товаров доверяют внешнеторговым организациям заключать экспортные контракты от имени и за счет самих поставщиков и заказчиков.

Ø Агентские соглашения – заключаются с разного рода агентами, которые представляют принципала на данной территории.

Ø Договоры с брокерами.

В соответствии с объемом предоставляемых полномочий выделяют:


Сейчас читают про: