При описании функции необходимо за списком используемых для ее вызова параметров указать тип возвращаемого ею результата. Именно поэтому за закрывающей круглой скобкой в заголовке функции стоит двоеточие и тип string. В теле любой функции определена стандартная переменная Result, которая трактуется как результат, возвращаемый функцией.
С помощью оператора
Result:= stInp;
мы сначала присвоили результату входную строку, а затем в цикле осуществили перебор символов и их коррекцию. Единственный оператор
IbOutput.Caption:= UpString(edInput.Text);
заменил сразу три первых оператора в предыдущей реализации программы.
Классы и интерфейсы
Основные понятия
Классы - это особое "изобретение" программистов для упрощения разработки сложных программ и улучшения их качества. В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция
Класс представляет собой единство трех сущностей - полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Инкапсуляция позволяет во многом изолировать класс от остальных частей программы, сделать его "самодостаточным" для решения конкретной задачи. В результате класс всегда несет в себе некоторую функциональность. Например, класс т Form содержит (инкапсулирует в себе) все необходимое для создания Windows-окна, класс тмето представляет собой полнофункциональный текстовый редактор, класс TTimer обеспечивает работу программы с таймером и т. д.
|
|
Инкапсуляция представляет собой мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками. Библиотека классов Delphi - это фактически набор "кирпичиков", созданных программистами Borland для построения ваших программ.