Марии Петровне Колычевой. Вы желаете богатства; и я, как вы, желаю

Вы желаете богатства; и я, как вы, желаю. Только ищу приобресть оное из разум­ных бисеров. Будем же заодно искать, чтобы было, с чем пройти лежащий путь к вечному блаженству. Книга Священного Писания, как море,— в ней-то ищут бисеры; нужно познава­ние и рассматривание, чтобы собрать стоящее хранения нашего. А что у вас в сокровище сердца — нет ли камней непотребных? Это нужно осмотреть бесстрастным оком и выкинуть, чтобы в сердце находилось одно лучшее. Чего себе, того ж и вам желаю.

Старица Евфимия Григорьевна усердно благодарит вас. Да вознаградит Господь вас бо­гатыми щедротами Своими и за меня, нищего.

О Христе:

Воплотившееся Слово от Духа Свята и Марии, Пречистой Девы, бысть Человек; Он есть и Бог совершенный, и Человек совершен­ный; не два, но един Христос; веруемый, а не ис­пытуемый, Сый превыше всякого разума Господь разумов, и все в Нем, и Он — над всеми! Аминь.

Мая 30-го, 1829 года

Марии Петровне Колычевой

Слава Богу о всем!

Уклонися от зла и сотвори благо. Взы­щи мира, и пожени и (Пс 33,15). Размышляющий о сих говорит: не можно сотворить благо, не уклонившись прежде от зла; а чтобы мирным быть, нужно трудиться трудом, взыскующим мира, чтоб прежде всего внутрь себя было мирно; потом стараться и удерживать сие всегда в себе. Удерживающие сами в себе мирные мысли ограждаются от обуревания молитвою, как колодезь или родник, огражденный стена­ми, никогда не волнуется. Алчущие и жаждущие страждут, покуда не удовлетворятся; ук­репление ж с прохлаждением бывает пищею и питьем.

Все подать по пристойности и по прили­чию есть дело здравого разума; всякая добро­детель совершается любовью. Слава Богу!

О Христе любящий вас недостойный Георгий.

Октября 6-го, 1829 года

Марии Петровне Колычевой

Вот служу вам выпискою из книги блаженного Максима о любви. Есть средства, которые останавливают страсти, пришедшие в волнение, и не дают им возрастать, и есть другие, которые утоляют их и ведут к истоще­нию. Например: пост, бдение не дают возрас­тать похоти; а уединение, созерцание, молитва и любление Бога умаляют ее и искореняют. Так и в рассуждении раздражимости: долготерпе­ние, незлобие и кротость останавливают ее, не дают ей возрастать, а любовь, милостыня, доброхотство и человеколюбие умаляют ее.

Кто презирает всякую преходящую сласть, всякое телесное страдание и печаль, тот более всего любит Бога.

Аз есмь путь, и истина, и жизнь, и дверь,— глаголет Христос. Желаю вам мило­сти Божией.

Достойный всякого презрения,

непотребный раб Егор

Июня 9-го, 1830 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: