О помыслах и внутренней духовной брани

Письмо епископу Воронежскому Епифанию

Ваше высокопреподобие. Видно из газет, какие смущения претер­певают многие государства; но не видно, когда какое смущение претерпевает истинный хрис­тианин внутри сердца своего от помышлений, находящих с противоборющей стороны, от врага — искусителя спасающихся душ.

Сей дух, древнею злобою именуемый, тайно влагает мысль на сердце человеку, что­бы прежде смутить его душу; а потом мало-помалу, или вдруг, как в ком успеет, выводя из спасительного терпения, гонит с места на место; и таким уклонением ищет лишить повинующегося ему всех средств ко спасе­нию, чрез терпение приобретаемых. В таком-то положении боримый Николай Михайло­вич был у меня; он смущается гонящею его мыслью, чтобы оставить святую обитель. По кротости же и смирению его, я не мог не со­участвовать в нем: пригласил его, не уклоня­ясь от церковного послушания, пожить у ме­ня под одной крышкой, до приезда вашего.

Повергаюсь в любовь вашего высоко­преподобия — смиренно испрашивающий ва­ших отеческих молитв и благословения, слабый и непотребный раб, многогрешный Георгий. 21 февраля 1831 года

Духовнику Задонского монастыря отцу Амвросию

Милостивый батюшка!

Жалуюсь вам на тайного неприятеля: он со всех сторон обступил меня; мыслит выгнать из крепости или пожечь всего. Прошу подать мне руку помощи к отражению врага древнего; пролейте молитву сердечную пред чудотвор­ною иконою Божией Матери — с испрошением у Спасителя мне прощения. Да воздаст вам Царь славы за ваше ходатайство о ближнем — ныне и во веки бесконечные. Немощный проситель ваш, непотребный раб, грешный Георгий. 23 июня 1822 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: