Право на товарный знак и знак обслуживания (ст. 1477 – 1515 ГК)

Товарный знак - это символ, указывающий, кто несет ответственность за предлагаемые товары (услуги).

Это обозначение, способное отличать товары и услуги одних лиц от однородных товаров (услуг) других лиц, т.е. служащее для индивидуализации товаров (ст. 1477 ГК РФ).

Оно должно удовлетворять следующим требованиям:

1.Содержать условное обозначение - символ, заменяющий полное название (подчас длинное и сложное);

2.Новизна;

З.Оно должно помещаться на выпускаемой продукции, ее упаковке, в сопроводительных документах.

4.Оно должно быть в установленном порядке зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знаками.

Видытоварных знаков различаются по форме выражения: словесные (оригинальные слова, короткие фразы, например — «Nordic»); изобразительные (рисунки, изображения, знаки); объемные (форма изделия, или их упаковка) и другие обозначения или их комбинации. Содержание права на товарный знак.

I. Право на использование. Оно действует в течении 10 лет.

II. Правообладатель имеет право на распоряжение: тремя способами:

1) отчуждение - это передача права на товарный знак другому лицу в отношении всех или части товаров;

2) лицензионный договор - предоставление другому лицу права на товарный знак в определенных пределах и на срок, указанный, в договоре с соблюдением двух обязательных условий:

а) качество товаров лицензиата должно быть не ниже качества товаров лицензиара;

б) лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия; 3) передача по договору коммерческой концессии (в составе комплекса исключительных прав).

III. Эти договоры должны совершаться в письменной форме и регистрироваться в установленном порядке.

3.Право на защиту: требование о признании права при его нарушении или оспаривании; требование о прекращении незаконного использования; требование об удалении незаконно использованного товарного знака с упаковки или с самого товара, и при невозможности этого - даже требование об уничтожении самого товара; воз- мещение убытков; требование об опубликовании судебного реше- ния в целях восстановления деловой репутации потерпевшего и другие способы защиты указанные в ст. 1515 ГК).

Законом охраняются также права на наименование места происхождения товара (ст.1516 ГК) и право на коммерческое обозначение (ст. 1538 ГК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: