Товарный знак - это символ, указывающий, кто несет ответственность за предлагаемые товары (услуги).
Это обозначение, способное отличать товары и услуги одних лиц от однородных товаров (услуг) других лиц, т.е. служащее для индивидуализации товаров (ст. 1477 ГК РФ).
Оно должно удовлетворять следующим требованиям:
1.Содержать условное обозначение - символ, заменяющий полное название (подчас длинное и сложное);
2.Новизна;
З.Оно должно помещаться на выпускаемой продукции, ее упаковке, в сопроводительных документах.
4.Оно должно быть в установленном порядке зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знаками.
Видытоварных знаков различаются по форме выражения: словесные (оригинальные слова, короткие фразы, например — «Nordic»); изобразительные (рисунки, изображения, знаки); объемные (форма изделия, или их упаковка) и другие обозначения или их комбинации. Содержание права на товарный знак.
I. Право на использование. Оно действует в течении 10 лет.
|
|
II. Правообладатель имеет право на распоряжение: тремя способами:
1) отчуждение - это передача права на товарный знак другому лицу в отношении всех или части товаров;
2) лицензионный договор - предоставление другому лицу права на товарный знак в определенных пределах и на срок, указанный, в договоре с соблюдением двух обязательных условий:
а) качество товаров лицензиата должно быть не ниже качества товаров лицензиара;
б) лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия; 3) передача по договору коммерческой концессии (в составе комплекса исключительных прав).
III. Эти договоры должны совершаться в письменной форме и регистрироваться в установленном порядке.
3.Право на защиту: требование о признании права при его нарушении или оспаривании; требование о прекращении незаконного использования; требование об удалении незаконно использованного товарного знака с упаковки или с самого товара, и при невозможности этого - даже требование об уничтожении самого товара; воз- мещение убытков; требование об опубликовании судебного реше- ния в целях восстановления деловой репутации потерпевшего и другие способы защиты указанные в ст. 1515 ГК).
Законом охраняются также права на наименование места происхождения товара (ст.1516 ГК) и право на коммерческое обозначение (ст. 1538 ГК).