Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех латинских букв и содержит структурированное распределение обязанностей между продавцом и покупателем.
EXW | любые виды транспорта | EX Works (... named place) Франко завод (...название места) |
FCA | любые виды транспорта | Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) |
FAS | морской и внутренний водный транспорт | Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) |
FOB | морской и внутренний водный транспорт | Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) |
CFR | морской и внутренний водный транспорт | Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
CIF | морской и внутренний водный транспорт | Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) |
CIP | любые виды транспорта | Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения) |
CPT | любые виды транспорта | Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) |
DAT | любые виды транспорта | Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала) |
DAP | любые виды транспорта | Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта) |
DDP | любые виды транспорта | Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) |
DDU | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) |
DAF | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки) |
DEQ | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения) |
DES | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Ship (... named port of destination) Поставка с судна (... название порта назначения) |
Задание для самостоятельной работы студентов
|
|
Используя текст Сборника толкований торговых терминов (Инкотермс 2010) (www.vch.ru) систематизируйте затраты, входящие в цену контракта, и определите момент перехода рисков от продавца к покупателю, заполнив таблицу 14.
|
|
Таб. 14
Базисные условия внешнеторговых сделок: составляющие внешнеторговой цены товара в зависимости от базиса поставки
Базис поставки товара | Структура цены товара | Затраты на доставку (и страхование) до границы РФ в структуре таможенной стоимости | Переход рисков от продавца к покупателю |
«EXW» –означает поставку с завода (с предприятия, склада, рудника) Применяется при перевозке любым видом транспорта | Во внешнеторговую цену товара, сформированную на базисе «EXW», входят затраты по изготовлению товара (себестоимость), расходы по погрузке на транспортное средство покупателя и прибыль экспортера. | Необходимо включить сумму транспортных расходов от завода до границы РФ (по договору перевозки на основании счета от перевозчика) | |
«FCA» – свободно у перевозчика…. Применяется при перевозке любым видом транспорта | Внешнеторговая цена на базисе «FCA» представляет собой цену товара (себестоимость и прибыль экспортера), в которую уже включены затраты по доставке товара перевозчику, а также экспортные пошлины. | Необходимо включить сумму транспортных расходов от места погрузки до границы РФ (по договору перевозки на основании счета от перевозчика) | |
«FAS» – свободно вдоль борта судна Используется только для морских видов транспорта | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «FAS» включает в себя себестоимость, затраты по таможенному оформлению при экспорте, прибыль экспортера, стоимость доставки до порта погрузки. | Необходимо включить сумму транспортных расходов от места погрузки до границы РФ (по договору перевозки на основании счета от перевозчика) |
Продолжение Таб. 14
Базис поставки товара | Структура цены товара | Затраты на доставку (и страхование) до границы РФ в структуре таможенной стоимости | Переход рисков от продавца к покупателю |
«FOB» – свободно на борту судна Применяется только для морских перевозок | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «FOB» включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость доставки до порта погрузки и стоимость погрузки товара на борт судна (укладка груза в трюме и утруска не входят в обязанности продавца и по принятым нормам фрахтования выполняются за счет судовладельца и включаются в стоимость фрахта, уплачиваемого покупателем). | Необходимо включить сумму транспортных расходов от места погрузки на судно до границы РФ (по договору перевозки на основании счета от перевозчика) | |
«CFR» – стоимость и фрахт.. Применяется для морских перевозок | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «CFR» включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость доставки до порта погрузки, стоимость погрузки товара на борт и стоимость фрахта. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом | |
«CPT» – провозная плата оплачена до … Применяется при перевозке любым видом транспорта | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «CPT» включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость доставки до грузового терминала, провозную плату по договору перевозки. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом. Из стоимости сделки могут вычитаться расходы на доставку товара на территории РФ при их наличии раздельного указания в счете-фактуре |
Продолжение Таб. 14
Базис поставки товара | Структура цены товара | Затраты на доставку (и страхование) до границы РФ в структуре таможенной стоимости | Переход рисков от продавца к покупателю |
CIF» – стоимость страхование и фрахт Применяется при морских перевозках | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «CIF» включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость оитавки до порта погрузки, стоимость погрузки товара на борт, стоимость фрахта и расходы по страхованию от транспортных рисков. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом. Из стоимости сделки могут вычитаться расходы на доставку товара на территории РФ при их наличии раздельного указания в счете-фактуре | |
«CIP» – провозная плата и страхование оплачены до … Применяется к любым видам перевозки | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «CIP» включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость оитавки до грузового терминала, провозную плату по договору перевозки и расходы по страхованию от транспортных рисков. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом. Из стоимости сделки могут вычитаться расходы на доставку товара на территории РФ при их наличии раздельного указания в счете-фактуре | |
«DAT» – поставлено на терминале Применяется для перевозок любым видом транспорта | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям "DEQ" включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость фрахта до пристани в порту назначения, расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом |
Продолжение Таб. 14
|
|
Базис поставки товара | Структура цены товара | Затраты на доставку (и страхование) до границы РФ в структуре таможенной стоимости | Переход рисков от продавца к покупателю |
«DAP»- поставка в пункте Применяется для перевозок любым видом транспорта | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям "DDU" включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость доставки до поименованного пункта в стране импорта. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом Из стоимости сделки могут вычитаться расходы на доставку товара на территории РФ при их наличии раздельного указания в счете-фактуре | |
«DDP»- поставлено с оплатой пошлины Термин «DDP» применим для всех видов транспорта | Цена внешнеторговой сделки согласно условиям «DDP» включает в себя себестоимость, прибыль экспортера, затраты по таможенному оформлению при экспорте, стоимость доставки в оимеенованное место назначения, затраты по оплате импортной пошлины. | Необходимо включить сумму транспортных расходов до границы РФ, если они не были включены в стоимость сделки продавцом Из стоимости сделки могут вычитаться расходы на доставку товара на территории РФ при их наличии раздельного указания в счете-фактуре |
Задача. Фирма-импортер планирует экспортировать японский домашний кинотеатр верхней ценовой категории в Россию, Новосибирск. В результате изучения российского товарного рынка были получены следующие данные:
|
|
• розничная цена продажи аналогичного товара потребителю на внутреннем рынке России — от 800000 руб., включая НДС, 18%;
• наценка розничного торговца — 20% от объема продажи оптовика
• наценка оптовика — 15% от объема продаж импортера
• наценка импортера — 20% от цены DDP
• таможенные расходы в стране отправления — 8000 иен,
• доставка с фабрики до порта и расходы по размещению груза вдоль причала – 12000 иен,
• таможенные платежи по прибытии — 5000 руб.,
• расходы по контейнерной перевозке, погрузочно-разгрузочные и экспедиторские – Иокогама - Новосибирск – 300 долларов, страховые расходы при транспортировке – 50 долларов,
• доставка с таможни в Новосибирске – 1200 руб.,
• вероятность утраты или груза при доставке – 4%.
Задание. Разработать возможные ценовые варианты предложения для фирмы из Японии на условиях EXW, FAS, FOB Иокогама, CPT, CIP, DAP, DDP Новосибирск, в долларах, если курс доллара – 29,25 руб./$. Имеет ли смысл предприятию экспортировать кинотеатры, если заводская цена 100000 иен, курс 32,44 руб. за 100 иен.