РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В.Н. ШАШКОВА, В.А. КЛИМЕНКО, Е.В. СТАЛЬМАШЕВСКАЯ, Ю.М. ЯКОВЛЕВА
VIEWS AND VISTAS 2
Учебное пособие
Орел-2011
УДК 81'271 В 426 Ш 329 | Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Протокол № 5 от 12. 12. 2011г. |
Рецензенты:
старший преподаватель кафедры английского языка Орловского государственного университета Е.П. Лемешева;
ассистент кафедры иностранных языков Орловского государственного аграрного университета Ю.В. Есина
Views and Vistas 2: учебное пособие для самостоятельной работы студентов III курса факультета иностранных языков по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения». / В.Н. Шашкова, В.А. Клименко, Е.В. Стальмашевская, Ю.М. Яковлева / Под ред. В.Н. Шашковой – Орёл, ФГБОУ ВПО «ОГУ». – 2011. – 138 с.
|
|
Учебное пособие Views and Vistas 2 содержит тематически организованные упражнения для последовательного развития отдельных аспектов языковой, коммуникативной и дискурсивной компетенций в режиме самостоятельной работы. Пособие охватывает следующие темы 3 курса, предусмотренные программой по курсу «Практикум по культуре речевого общения»: «Образование» (данный раздел написан Ю.М. Яковлевой и В.Н. Шашковой), «Работа. Устройство на работу» (раздел написан В.Н. Шашковой), «Кинематограф» (раздел написан Ю.М. Яковлевой и В.Н. Шашковой).
© Шашкова В.Н., Клименко В.А., Стальмашевская Е.В., Яковлева Ю.М.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Целью данного пособия является совершенствование языковых навыков и рецептивных речевых умений в режиме аудиторной самостоятельной работы.
Пособие “Views and Vistas 2” предназначено для студентов 3 курса, обучающихся на языковом факультете и имеющих уровень Upper Intermediate. Две части пособия – “Views and Vistas 1” и “Views and Vistas 2” отражают макротемы 3-го года обучения. Пособие содержит обширный аутентичный текстовый материал. Тексты подобраны и организованы по тематическому принципу с учетом предусмотренных учебной программой тем. Вторая часть пособия - “Views and Vistas 2” - охватывает следующие темы: “Education”, “People at Work”, “Cinema”. Подборка материалов представлена различными жанрами печатных и звучащих текстов, в числе которых художественные тексты, новостные тексты, статьи, доклады, обзоры, интервью, деловые письма и др. Тексты отражают различные аспекты современных реалий и насыщены актуальной лексикой.
Так как данное пособие предназначено для внедрения в режиме самостоятельной работы, превалирующим типом упражнений в нём являются тестовые задания разных типов (multiple choice, modified cloze, true / false technique, multiple matching). Представленные в пособии упражнения являются не только контролирующими, но и развивающими. В систему упражнений внесены задания на развитие языковых навыков и контроля соблюдения основных норм грамматической, лексической и стилистической сочетаемости используемых средств выражения, рецептивных умений (чтение, аудирование), а также продуктивных умений (письменная речь).
|
|
Схема работы с пособием может быть выбрана преподавателем самостоятельно. Пособие покрывает основные тематические области курса, т.е. может быть внедрено при изучении каждой из тем, порядок прохождения которых в учебном семестре определяется рабочей программой по курсу «Практикум по культуре речевого общения» по каждому профилю подготовки. При этом по своему содержательному наполнению предлагаемое пособие позволяет преподавателю и студентам выйти за пределы традиционно изучаемых микротем. Поэтому целесообразно использовать пособие после прохождения соответствующей микротемы, когда студенты уже владеют фактической информацией, а также новыми лексическими единицами, необходимыми для усвоения.
В пособии заложен принцип избыточности упражнений: их дано больше, чем средний студент может выполнить за два академических часа, что позволяет преподавателю решать, что из предложенных материалов наилучшим образом подойдет для каждой конкретной группы, учитывая уровень группы, наличие/отсутствие времени на тщательную проработку заданий, а также среднюю скорость выполнения заданий. Поэтому некоторые упражнения содержат два разных задания одного и того же типа или же два варианта одного и того же задания. При этом первый вариант всегда легче, чем второй. Такая организация упражнений не только обеспечивает вариативность их использования, но также дает преподавателю возможность предоставить студенту свободу в выборе заданий сообразно уровню сложности, т.е. способствует индивидуализации обучения.
В комплект учебного пособия входят аудио и видео приложения, организованные по тематическому принципу и пронумерованные в соответствии с номерами упражнений в тексте соответствующего раздела пособия. К пособию также прилагаются ключи к упражнениям, что позволяет преподавателю осуществлять контроль за уровнем сформированности навыков и умений и развитием соответствующих компетенций на занятии, т.е. без дополнительных временных затрат.