К В.В.Г. Сугуб человек: видимый и невидимый

Сугуб человек: видимый и невидимый. Видимого, наружного, внешнего человека дела видимы, наружны и явны всем бывают; внутреннего же, умного, смысленного, благомыслящего — тайны недоведомы, неудобопостижимы. Приступит человек, и сердце глубоко (Пс 63, 7) — так изъясняется святой царь Давид. И святой апостол пишет: кто весть от человека, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем (см.: 1 Кор 2,11)? Един только Испытуяй сердца и утробы весть вся тайны внутреннего человека.

О внешнем и внутреннем обучении:

Внешнее: в книгах, любомудрии, витийствовании, остроумии, художествах;

внутреннее: в богомыслии, боголюбии, молитве, горении духа к Богу, благомыслии.

Более о внутреннем нужно пещися. Внешний разум кичит, внутренний же смиряется; внешний любопытствует, хотя ведает все; внутренний же себе внимает и ничтоже иное желает ведати, кроме Бога. Давид к Нему глаголал: Тебе рече сердце мое: Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу (Пс 26, 8); и паки: имже образом желает елень на источники водныя: еще желает душа моя к Тебе, Боже (Пс 41,1).

Нужно вам читать «Духовный алфавит» святителя Димитрия и каждый день повторять пятистишие, в конце «Алфавита» написанное для утешения души. А которые речи покажутся невразумительными, о тех можете спрашивать у могущих разумно изъяснить.

Непотр. раб Егор

Января 11-го, 1827 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: