Защитные функции тары

Защитная тара должна выполнять следующие функции,

1. Закрывать товары, чтобы отделить их от других товаров, а также другие товары от них.

2. Не допускать нежелательных перемещений товаров внутри тары во время перевозки.

3. Разделять содержимое упаковки, чтобы предотвратить нежелательное соприкосно­вение разных предметов, например, с помощью гофрированных перегородок из фибролита, которые применяются при перевозке стеклянных изделий. (На рис. 5.5 показан интересный пример разделения содержимого упаковки, в данном случае применительно к дорогим водопроводным кранам. Сантехник перед установкой крана тянет вверх за горизонтально расположенные "ушки", находящиеся посре­дине торцевых стенок коробки, В результате снимается верхняя, внешняя, поло­вина коробки, открывая сантехнику доступ ко всем принадлежностям, необходи­мым для установки кранов. В нижней части упаковки находятся сами дорогостоя­щие краны, которые в процесс установки используются последними. И поскольку сантехник не будет вынимать их до тех пор, пока они не понадобятся, то вероят­ность их потерять, поцарапать или загрязнить существенно уменьшается.)

4. Оберегать содержимое от внешних вибраций и ударов.

5. Удерживать вес такой же тары, составленной согласно блочному принципу свер­ху одна на другую. На складах стопки тары могут достигать высоты в 6 м,

6. Обеспечивать такое расположение содержимого, чтобы максимально защитить его. Если, например, упаковывают комбинированные наборы корзин для канце­лярского мусора и светильников, то укладывать нужно так, чтобы корзины слу­жили защитой для светильников.

7. Обеспечивать достаточно равномерное распределение веса внутри тары, поскольку большая часть оборудования для механической погрузки-выгрузки рассчитана на тару, вес внутри которой распределен равномерно, К тому же грузчики, работаю­щие вручную, тоже предполагают, что вес внутри тары распределен равномерно.

8. Обеспечивать достаточную свободную площадь на внешней поверхности для размещения, наряду с опознавательными и погрузочными, специальных надпи­сей типа "Верх" или "Хранить замороженным". Это относится также к обеспе­чению единообразного расположения штрих-кодов и символов обращения с гру­зом, таких как изображение зонтика, означающее "Предохранять от воды". ("Мы обнаружили, что много сотрудников наших иностранных партнеров, за­нимающихся распределением, совершенно не знают английского языка"[1].)

9. Обеспечивать в необходимой степени защиту от хищений. Это касается, глав­ным образом, розничных упаковок некоторых продуктов питания и лекарств.

10.Быть безопасной в обращении для потребителей и посторонних лиц как вместе с перевозимым товаром, так и без него, т.е. после того, как его распакуют.

Рис. 5.5. Упаковка, разделяющая сантехнические принадлежности так, чтобы они располагались в порядке возникновения в них потребности при установке

Источник. Любезно предоставлено корпорацией Georgia-Pacific.

В табл. 5.1 приведена анкета, распространяемая фирмой Fibre Box Association. Эта ан­кета дает представление о диапазоне факторов, принимаемых во внимание при выборе тары. После анализа такого типа анкет фирмы, продающие упаковочные материалы становятся полезными источниками информации для потенциальных клиентов и они часто предоставляют клиентам высокопрофессиональные технические консультации.

Тарифы и классификации грузов транспортных агентств влияют (если не опреде­ляют) на выбор типа тары и методов упаковки, которые должны использоваться. В документах по классификации и спецификации грузов указывается тип тары и пере­числяются товары, которые можно в ней перевозить, а затем следует фраза типа "и бочках", "в спрессованных тюках", "в тюках, спрессованных до более чем 10 кг на квадратный дециметр", "сложенные в пакеты", "покрытые пленкой", "SU" (Set Up – в собранном виде) или "KD" (Knocked Down — в разобранном виде и упакованные так что занимают две трети или меньше от объема, который они занимали бы в собранном виде). Перевозчики используют подробные классификации тары по двум т чинным причинам. Во-первых, классификация тары по плотности упаковки товара позволяет определить, насколько плотно нужно размещать грузы при перевозке, чтобы оптимально использовать возможности оборудования по весу и объему. На рис. 5.6 показано, как можно разобрать велосипед, чтобы картонная коробка для его перевозки имела меньший объем.

Таблица 5.1. Анкета для пользователей тары фирмы Fibre BoxAssociation

В фирменном каталоге указывается: "Для наших покупателей велосипедов мы тщательно собираем и подгоняем каждый его компонент, от подшипника и тормозов до переключателя скоростей. Затем мы его частично разбираем, упаковываем и поставляем в таком виде, как показано на этом рисунке».

Источник. Любезно предоставлено фирмой The Colorado Cyclist, Inc.

Во-вторых, спецификации на защитную тару нацелены на снижение вероятности повреждения товаров во время их перевозки; а это, в свою очередь, приводит к снижению количества претензий по поводу потерь и повреждений, предъявляемых к перевозчику. На рис. 5.7 показан вид ярлыка, который автотранспортные агентства и железнодорожные перевозчики требуют прикреплять к фибролитовой таре при транспортировке грузов. Данный ярлык означает, что фирма — производитель фибролитовой тары гарантирует транспортному агентству и железнодорожным перевозчикам, что ящики достаточно прочны, чтобы соответствовать условиям погрузки и выгрузки. Обратите внимание, что размеры груза приводятся по нескольким показателям.

Рис. 5.7. Штемпель фирмы-производителя, гарантирующий качество тары

Источник, Любезно предоставлено American Trucking Association.

Спецификации перевозчиков на тару очень точны. Вот выдержки из статьи, в которой спецификация одной из упаковок, принятой Национальным классификационным комитетом автотранспортных агентств.

Ст. 24. Предлагается улучшить Упаковку 1254, которую разрешено использовать для провозки посудомоечных машин, в соответствии с пунктом 119540, добавив следующие характеристики для основания и угловых стоек.

Спецификация для основания должны включать следующую формулировку: «Пористая полироловая пенопластовая подкладка у основания, имеющая минимальную плотность… на фут, толщину у основания 5/8 дюйма на дюйм и 7/8 дюйма по боковым сторанам,.. боковые стороны выступают вверх минимум на 2 7/8 дюйма».

Спецификация для боковых стоек должна включать следующую характеристику: «Между центром и внутренней стенкой контейнера долженподдерживаться зазор в 5/4 дюйма с помощью боковых стоек из фибролитовых трубок, выполненных в виде буквы L».

Можно точно определить, до какой степени тарифы и классификации перевозчиков влияют на выбор тары грузоотправителем. Ответственность за повреждение в пути.. один из вопросов, всегда обсуждаемых при заключении договора между перевозчиком и грузоотправителем. Если ответственность несет перевозчик, то он определяет уровень защитных функций тары. Если же ответственность берет на себя отправитель, то он же и выбирает тип тары. Отмена государственного регулирования перевозок позволила «производителям гофрированной тары и их клиентам внести изменения в свою деятельность, выйдя за пределы традиционных правил упаковки, применяемых перевозчиками». Когда индивидуальные перевозчики и грузоотправители устанавливают тарифы при заключении конкретных договоров, требования к упаковке также становятся одним из предметов переговоров. (Но когда группу менеджеров по перевозкам с Западного побережья, которые участвовали в переговорах в университете штата в Сан-Франциско, спросили, были ли требования к таре предме­том их переговоров с перевозчиками, они ответили — нет. Они утверждали, что на переговорах перевозчики пожелали настолько ограничить свою ответственность в случае предъявления претензий при потерях и повреждениях, что грузоотправители впоследствии захотели сократить использование их тары, поскольку большая часть риска за повреждения в пути ложилась на грузоотправителей.)

Авиакомпании, компании срочной доставки и Почтовая служба США также предъявляют высокие требования к упаковке, хотя они не настолько детализированы, как у железнодорожных и автомобильных перевозчиков. Вопросы упаковки при экспортировании товаров кратко обсуждаются в главе 11. Правила упаковки грузов, перевозимых на самолетах, устанавливаются Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association). Намного меньше требований предъявляется к перевозке грузов океанскими судами. Но экспортеры почти всегда оплачивают дополнительную страховку при перевозке экспортных грузов, причем размер страховки зависит от типа тары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: