| Наименование компетенции
| Содержание компетенции
| Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
|
Общекультурные компетенции (ОК)
|
| Владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9)
| Знать: сущность и нормы педагогических отношений в рамках профессионально-педагогической деятельности; сущность процесса проектирования образовательного процесса;
Уметь: применять технологию проектирования и осуществления образовательного процесса в практике подготовки рабочих и специалистов
Владеть: навыками педагогического взаимодействия; методами проектирования и осуществления образовательного процесса
| Знать: механизмы выстраивания педагогических отношений при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих и специалистов;
Уметь: проектировать основные формы и методы организации и осуществления подготовки рабочих и специалистов с учетом индивидуальных особенностей обучаемых;
Владеть: навыками профессионально-педагогического общения; профессиональной лексикой;
|
| Владеет технологией научного исследования (ОК-19)
| Знать: методы научного исследования педагогических явлений и процессов, современные тенденции профессионального образования;
Уметь: организовывать и осуществлять научный поиск по проблемам профессионального образования; систематизировать и обобщать полученную информацию;
Владеть: методами диагностики, анализа, синтеза, классификации научной информации
| Знать: уровни методологии педагогики; принципы научно-педагогического исследования, его основные этапы; методику проведения;
Уметь: выбирать методы научного исследования как теоретические, так и эмпирические, адекватные изучаемому педагогическому явлению или процессу, профессиональной деятельности;
Владеть: способностью гибко и критично мыслить; анализировать и систематизировать результаты научного поиска
|
Профессиональные компетенции (ПК)
|
| Способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3)
| Знать: сущность и содержание профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов ОУ НПО и СПО; особенности учебно-воспитательного процесса;
Уметь: реализовывать требования, предъявляемые к уровню подготовки рабочих и специалистов соответствующего профиля;
Владеть: навыками организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности согласно требованиям профессиональных образовательных стандартов
| Знать: подходы к разработке структуры профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов; формы, методы, средства организации и осуществления учебно-воспитательного процесса;
Уметь: на практике применять полученные знания для реализации требований, предъявляемых к уровню подготовки рабочих и специалистов соответствующего профиля;
Владеть: профессиональной терминологией; способностью организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с образовательными стандартами
|
| Готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6)
| Знать: сущность и содержание современных технологий воспитания, направленных на формирование у обучающихся социально-культурных ценностей;
Уметь: применять технологии воспитания в процессе подготовки рабочих и специалистов;
Владеть: способностью взаимодействовать с обучающимися в процессе использования современных воспитательных технологий
| Знать: особенности нравственного, эстетического, гражданского, патриотического и др. воспитания в процессе формирования профессионально важных качеств личности;
Уметь: адекватно целям воспитания подбирать соответствующие формы, методы и средства формирования у обучающихся социокультурных ценностей;
Владеть: навыками рефлексивной деятельности; поиска и управления информацией в области профессионально-воспитательной деятельности
|
| Готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22)
| Знать: теоретические основы педагогического проектирования и прогнозирования; дидактические средства подготовки рабочих и специалистов;
Уметь: проектировать и применять комплекс дидактических средств при подготовке рабочих и специалистов;
Владеть: способностью структурирования и интеграции знаний; навыками планирования и организации образовательного процесса
| Знать: основные этапы, объекты и формы педагогического проектирования; особенности применения дидактических средств в процессе профессиональной подготовки рабочих и специалистов;
Уметь: отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам; осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений;
Владеть: способностью управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся
|