Лекция 10.Формы, методы и средства воспитания (2 ч.)

1. Понятие о методах воспитания. Назначение и функции методов воспитания.

2. Проблема выбора методов воспитания.

3. Основные средства воспитания.

4. Понятие о формах организации процесса воспитания.

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 508 с.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

3. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

Информационное обеспечение:

1. Педагогика. – Режим доступа: https://www.pedpro.ru.

2. https://paidagogos.com

3. https://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html

4. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: https://intellect-invest.org.ua/rus/library/

Семинар 3. Методы и средства обучения (2 ч.)

План семинара

1. Понятие о методах обучения, их классификация. Проблема выбора методов обучения.

2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

4. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.

5. Основные средства обучения, их классификация.

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.

Дополнительная учебная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

2. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.

3. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.

Информационное обеспечение:

1. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: https://pedmir.ru.

2. Педагогика. – Режим доступа: https://www.pedpro.ru.

3. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: https://museum.edu.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: