Расчеты платежными требованиями – поручениями

Платежное требование-поручение – представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов, стоимость поставленной по договору продукции или оказанных услуг.

Платежное требование выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в трех экземплярах направляется или покупателю (рис.5.3) или в банк (рис. 5.4). Возможен прием требований – поручений и на инкассо, т. е. в банк поставщика (рис5.5).

Инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других предприятий на основе расчетных, товарных и денежных документов.

Так как инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. Поэтому эту форму расчетов называют иногда акцептной формой.

 
 
6 Поставщик


3. Списание денег со счета покупателя (При отсутствии средств на счете, расчетные документы возвращаются покупателю без исполнения.)
5. Зачисление денег на счет поставщика
6. Сообщение о зачислении денег
2. Расчетные документы
4. Перевод денег в банк поставщика
1а. Расчетные документы
1. Договор
Банк покупателя
7 Банк поставщика
Покупатель

Рисунок 5.3 – Платежные требования-поручения (1-й вариант – расчетные документы направляются покупателю)

                   
   
     
       
 
 
   
 


Рисунок 5.4 - Платежные требования-поручения (2-й вариант – расчетные документы направляются в банк покупателя)


Рисунок 5.5 – Платежные требования поручения (3-й вариант - расчетные документы передаются на инкассо)

Виды акцепта:

· положительный акцепт, т.е. плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование на оплату, заявить в письменной форме либо согласие на оплату, либо отказ;

· отрицательный акцепт – плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцепта;

· предварительный акцепт- плательщик дает свое согласие на оплату до списания денег с его счета. Оплата производится через три рабочих дня, не включая день поступления платежного требования, т.е. для акцепта отводится три рабочих дня;

· последующий акцепт - предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течении операционного дня банка. В течении последующих трех рабочих дней плательщик вправе отказаться от акцепта.

Мотивы отказов от акцепта:

· товар не заказан;

· счёт безтоварный;

· товар ранее оплачен;

· отсутствует согласованная цена;

· отгрузка по ненадлежащему адресу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: